Самым часто задаваемым вопросом рядовых россиян к верховной власти остается вопрос о том, как выжить на минимальный размер оплаты труда. Такие вопросы уже не вызывают раздражения ни у президента, ни у пресс-службы Кремля. Более того, их научились использовать для продвижения социальных программ правительства для незащищенных слоев населения, таких как индексация пенсий, зарплат и материнский капитал. Однако эти программы не могут решить проблему нищенских доходов граждан в комплексе, считают в КПРФ.
Итак, в среду, 19 февраля, когда Владимир Путин был в Петербурге, местная жительница спросила у президента, как можно прожить на 10 800 рублей в месяц. Путин ответил, что сделать это «очень трудно» и подчеркнул, что правительство многое делает, чтобы повысить доходы граждан.
В четверг, 20 февраля, журналисты переадресовали тот же вопрос пресс-секретарю Дмитрию Пескову с уточнением суммы к размеру минимального размера оплаты труда (МРОТ), который в среднем по стране составляет 12 130 рублей. Песков назвал вопрос риторическим, отметив, что «к сожалению, невозможно ожидать сиюминутных результатов, но делается очень много, чтобы поступательно поднимать уровень жизни россиян».
В спецпроекте ТАСС «20 вопросов Владимиру Путину» на вопрос Андрея Ванденко: «Как поживаете», президент ответил, что очень хорошо. О том, почему президенту РФ так хорошо, когда рядовому российскому пенсионеру очень трудно, мы поговорили с руководителем аппарата фракции КПРФ в Госдуме Ниной Останиной.
— Вопрос, который задала пенсионерка президенту в Петербурге, задают сегодня буквально каждому представителю власти. Владимир Владимирович сказал, что у него не самая высокая зарплата. Конечно, у Миллера (председателя правления ПАО «Газпром» — прим. ред.) и еще у кого-нибудь она выше, но, честно говоря, пенсионерам этот ответ мало интересен, потому что сегодня 32 млн пенсионеров у нас не живут, а выживают. Предложение КПРФ о том, что минимальный размер пенсии должен быть 25 тысяч рублей властью не услышано. Размер пенсии можно понять, приняв буквально два закона — о национализации природных ресурсов и о прогрессивной шкале подоходного налога. У КПРФ и власти подход разный, — считает Нина Останина.
Кроме того, коммунистка не считает необходимым содержать прокладку в виде Пенсионного фонда между бюджетом и пенсионерами. Деньги на пенсии можно выплачивать напрямую из бюджета, считает Останина.
— Главный туман, который напустили, чтобы обосновать необходимость принятия поправок в конституцию, это якобы принятие мер социальной защиты, в том числе индексация пенсий. При этом забывая исполнять подписанный еще президентом Борисом Ельциным закон о ежеквартальной индексации пенсий. Если бы сегодня эти мизерные пенсии хотя бы индексировали в размере реальной инфляции — не той, которую рисует Минэкономразвития — а на 25−35%, пенсионерам бы жилось гораздо легче, подчеркнула Нина Останина.