Кремлёвский, «запутинский», но при этом очень умный и искренний политолог (понимаю, звучит как оксюморон, но бывают и такие, редкое исключение) Алексей Чадаев в своём блоге пишет, что ошеломительная победа «Единой России» на прошедших 11−13 сентября трёхдневных как бы выборах была одержана опять благодаря припискам, подтасовкам и «мёртвым душам». То есть, буквально, мёртвым. Граждане, выбывшие из числа живых, отошедшие в мир иной (хочется надеяться, что лучший, но кто знает?) продолжают «ходить на выборы» и «голосовать». Причём обычно они пользуются возможностью досрочного голосования (мёртвым неудобно приходить на избирательные участки в воскресенье: может, у них какое-то суеверие с этим связано) и отдают свои мёртвые голоса исключительно за одну партию, за «Единую Россию».
В 2010-м году молодая сотрудница ЗАГС Екатерина Улитина рассказала, что по данным её ведомства в России живёт меньше 90 миллионов человек. Её поддержал историк Андрей Фурсов и некоторые специалисты по демографии. В том же ключе высказывается Центральное разведывательное управление США, говоря о том, что данные о численности россиян завышены, а смертность занижается. Правда, на 2017-й год данные ЦРУ расходятся с цифрой Росстата всего на 2 миллиона, и то, надо учесть, что американцы не считают российским Крым. И ещё что они враги. Занижение численности населения России многократно «разоблачали», после чего разоблачали разоблачителей и снова, на колу мочала, начинай сначала. В общем, тема мутная. Необходимо комплексное исследование с привлечением широкого круга учёных.
Я в частном порядке могу сказать, что в некоторых дотационных регионах Российской Федерации, там, где не очень чётко работают службы ЗАГС, а сильны всяческие «адаты», число детей в семье может несколько завышаться, а умершие инвалиды и пенсионеры официально «умирают» не сразу, а «живут» по документам ещё многие месяцы и даже годы. Всё дело в пенсиях и пособиях, которые продолжают получать за них родственники. Сенсационным заявлениям о вымирании России я бы не стал верить, но полного доверия данным Росстата тоже нет. И зазор между реальным положением дел и официальной статистикой наверняка используется в «избирательных технологиях».
Так партия «Единая Россия» получает свой самый стабильный, самый ядерный электорат, состоящий вовсе не из бюджетников или лоялистов. А из мёртвых. На мёртвых можно положиться. Они не переметнутся к другой партии, не разочаруются, не вдохновятся оппозиционной агитацией. Даже повышение пенсионного возраста не меняет электоральных предпочтений мёртвого избирателя. Воистину, хороший избиратель («Единой России») — мёртвый избиратель.
В позапрошлом году у нас в Санкт-Петербурге на первомайской демонстрации шла колонна «партии мёртвых» с лозунгом «мёртвых больше чем живых — значит, мёртвые правы!». В прошлом году «партии мёртвых» уже не было. Видно, влились в колонну «Единой России», как им и положено.
Кроме партии «Единая Россия» — партии мёртвых в выборах 2020 года приняли участие ещё несколько «мёртвых партий». Хочется отметить новую мертворожденную партию «Новые Люди». Как пишет в своём очерке, опубликованном на «Свободной Прессе», Сергей Удальцов, никто не знает, что это за партия, какая у неё программа и какие люди её возглавляют. Кажется, её прямо перед выборами абортировали непосредственно в Администрации Президента. Тем не менее, этот политический трупик показал сенсационные результаты, пройдя сразу в четыре региональных законодательных органа.
Для сравнения, партия Захара Прилепина «За Правду!», опубликовавшая весьма внятную программу, руководимая известными, популярными в хорошем смысле этого слова персонажами, ведущая грамотную агитационную кампанию, с трудом прошла всего в один областной парламент. Трудно сражаться с мёртвыми и с призраками.
Ещё одна призрачная партия, наш давний «друг», официальный спойлер КПРФ, Коммунистическая партия «Коммунисты России», участвовала в 4-х региональных выборах, но нигде не получила ни одного места. Мест ей не дают, поскольку её функция по разнарядке администрации ограничивается тем, чтобы запутать избирателей и отщипнуть от КПРФ 3−4% голосов. Самое смешное, однако, в том, что на своём сайте КПКР жалуется, что ей тоже мешают спойлеры, такие, как КПСС (Коммунистическая партия социальной справедливости). Спойлер спойлера! Спойлер второго уровня! А вы как хотели? Администрации нужно было подстраховаться.
Выборы 2020 года были репетицией кампании 2021 года. Власть показала, как она намерена удержать дутое большинство в выборных органах. Будут, как обычно, применяться все обычные «избирательные технологии» и «административный ресурс». Будут марши зомби на избирательные участки, голосование мёртвых. Принуждение бюджетников. Приписки и подтасовки. Фальсификации сильно упрощаются введением трёхдневного голосования и «пеньками Памфиловой». Любой ценой, не мытьём так катаньем, администрация будет добиваться своих 70−80%. Между тем тот же Алексей Чадаев признаёт, что реальный рейтинг «Единой России» находится на уровне 30%. Чадаев пишет, что было бы правильно, если бы в 2021-м году результаты выборов отразили настоящие уровни поддержки партий народом. Тогда сформировался бы представительный и работающий парламент, а не «бешеный принтер».
Но не стоит ожидать от администрации добровольного отречения и ухода в монастырь. Скорее, следует готовиться к политической борьбе в условиях прессинга и махинаций. В частности, власть хочет столкнуть на узком поле «разрешённой оппозиции» все допущенные к выборам партии, чтобы они сражались друг с другом за жидкие голоса живых избирателей, а «Единая Россия» при этом спокойно побеждала бы, мобилизовав железные когорты своих мертвецов. Мы должны противопоставить этому создание реальных коалиций, распределение избирательных округов, согласование своих выдвижений и кампаний в рамках широкого лево-патриотического фронта.
Только так мы сможем победить.