Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Отставка Евгения Дитриха: Неэффективность и коррупция «Безопасных и качественный автодорог»

Минтранс не справился с реализацией нацпроектов

12660

Министра транспорта Евгения Дитриха может ждать отставка, сообщает телеграм-канал «Майский указ». По информации авторов канала, после встречи президента Владимира Путина и главы правительства Михаила Мишустина, которая состоится в среду, 4 ноября, может быть принято решение об отставке Евгения Дитриха. Среди причин такого решения говорится об неудовлетворительной работе по нацпроектам.

На его место, считает Незыгарь, рассматриваются кандидатуру главы транспортной лизинговой компании (ГТЛК) и член совета директоров «Аэрофлота» Михаил Полубояринов. Также среди возможных преемников Дитриха рассматривается председатель правления «Аэрофлота» Виталий Савельев и глава Росавиации Александр Нерадько. Самого Евгения Дитриха, отмечают авторы канала, якобы ждет пост губернатора Белгородской области или советника президента.

Читайте также
Теперь мы квиты: Минск заявил, что больше Москве ничего не должен Стоит ли ожидать смягчения позиций Белоруссии, не желающей потерять поддержку единственного союзника

Одним из главных нацпроектов, курируемых ведомством Дитриха, остаются «Безопасные и качественные дороги» (БКАД), качество исполнения которого традиционно измерялось не в качестве дорог, а в размере освоенных федеральных средств. В ходе совещаний с главами регионов Евгений Дитрих регулярно обращал внимание именно на важность ускоренного выполнения дорожных работ и активного освоения выделяемых средств.

В результате лоты на ремонт дорог начали укрупняться и региональные подрядчики уже не могли принять в них участие. Их место заняли «особенные» подрядчики, которые часто были аффилированы с региональными министрами транспорта, занимающимся распределением средств на местах. Эти же чиновники получали от Евгения Дитриха награды за добросовестный труд. В Самарской области таким чиновником стал министр транспорта Иван Пивкин. А в Новгородской области — Станислав Шульцев, получивший благодарность Министра транспорта РФ в 2019 году.

Так, в Новгородской области с приходом пула дорожных чиновников в 2017 году — уже упомянутого министра транспорта Станислава Шульцева, вице-губернатора Александра Дронова и тогда еще директора «Новгородавтодор» Дмитрия Климова — стоимость лотов выросла до 1 млрд рублей. Все трое связаны с Алексеем Борисовым, ныне первым заместителем по технической политике ГК «Автодор», в наблюдательном совете которого состоит и Евгений Дитрих как министр транспорта.

По данным сайта госзакупок за 2019−2020 годы, средняя начальная максимальная цена дорожных контрактов в той же Новгородской области за счет их искусственного укрупнения составила свыше 900 млн рублей, а экономия бюджетных средств в результате конкурсных процедур — около 0,02% или 2,2 млн рублей при итоговой сумме разыгранных лотов в размере более 23 млрд рублей. ФАС неоднократно признавала укрупнение лотов нарушением конкуренции и отменяла аукционы, но воз и ныне там.

Читайте также
На санкции правительство все спишет Эксперты считают, что экономика стагнирует, но чиновники бодро рапортуют об успехах

Один из региональных подрядчиков, борющийся с вероятным картельным сговором, считает: «Все это невозможно без покровительства главы Минтранса РФ Евгения Дитриха».

По сути, никакой конкуренции в ряде регионов вообще не было, и на большие контракты выходили подрядчики, вероятно, аффилированные с региональными дорожными чиновниками и Алексеем Борисовым. Освоение бюджетных средств по нацпроекту БКАД можно назвать неэффективным. Подобная ситуация наблюдается в Самарской, Вологодской, Калининградской, Ярославской, Ленинградской, Ивановской и других областях.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня