На днях пресс-секретарь первого лица страны Дмитрий Песков опроверг слухи о том, что Владимир Владимирович с начала пандемии находится в специальном бункере — ну чтобы никакая зараза не пристала. А до этого — опровергал наличие у президента двух одинаковых кабинетов (был слух, что глава государства переживает тяжелые коронавирусные времена не в Подмосковье, в своей резиденции Ново-Огареве, а в Сочи — подальше от эпицентра инфекции). А до этого — что у президента якобы есть дочь, активы семьи которой — после ее рождения — стали резко расти и достигли на сегодняшний день почти 8 млрд рублей.
Не находите ничего странного?
Вроде бы все в пределах нормы: поступает информация — Кремль комментирует.
Но обратите внимание: какого характера информация! Информация, бьющая по репутации президента, как молоток — в стену, от которой с каждым ударом становится все меньше: то кусок штукатурки отвалится, то вообще — кирпича.
И эти слухи циркулируют так активно, что прямо аж дух захватывает: и в официальных СМИ все есть, и маленькие региональные — перепечатывают на раз-два-три.
Что, журналисты совсем страх потеряли, что ли?
Нет, страх-то не потеряли: просто им разрешили (ну или больше не запрещают). Без отмашки из АП и ФСБ — такого не вообразить даже. Только бы попробовали — прикрыли тут же. И даже никакой информации о цензуре, давлении на СМИ и проч. — не просочилось бы. Не надо наши органы недооценивать.
А тут явно идет информационная атака, причем с разрешения из самых-самых высоких кабинетов. И в Кремле (как тут отделить атакующих от обороняющихся — непонятно) прекрасно об этом осведомлены: «Мы знаем более и менее, кто является организатором этой работы, знаем, что эта работа будет продолжаться», — заявил Песков, комментируя «слив» о покупке предполагаемым экс-зятем Владимира Владимировича пакета акций «Сибура» стоимостью в 380 млн долларов за 100 долларов. При этом организаторов официальный представитель Кремля называть не стал.
Интересно, почему? В интересах правоохранителей?
Тут промелькнула надежда на то, что очень скоро мы этих гадов узнаем — по громким арестам да посадкам.
Но и на этом фронте — тишь да гладь.
Так что же получается: либо все-таки не знают, либо… столь большие люди в этом замешаны, что «брать» их категорически нельзя?
Или есть еще вариант: оттепель. Мол, у нас теперь даже про президента, как на Западе и в США, можно все в СМИ вываливать. Гласность! Смотри, Байден! Смотрите, демократы!
Однако как-то не вяжутся с оттепелью законопроект об иноагентах (по новой версии которого, когда его примут, разумеется, чуть ли не любого несогласного можно будет привлечь за «политическую деятельность в интересах иностранного государства»), законопроекты о блокировке СМИ, пикетах, которые практически приравняли к митингам и проч.
А не вяжутся потому, что никакой оттепели нет. Гайки, наоборот, завинчивают (пока еще не до скрежета, но уже ощутимо). А то, что ни день, то сливы, бьющие по президенту, так это транзит пошел. И, соответственно, бойня меж теми, кто за то, чтобы превратить страну в крепость (и тем самым поставить на ней крест в ближайшие несколько лет, максимум — в десятилетие), и теми, кто за попытку найти баланс между тем, чтобы не «расплескать наследие Путина», но и не увязнуть в холодной войне с американцами (санкции от Байдена могут выйти без преувеличения очень болезненными).
По всей видимости, силовой блок, ратующий за то, чтобы превратить Россию в «осажденную крепость», пока выигрывает. Об этом прежде всего говорит то, что покамест, надо полагать, в отставку Владимир Владимирович не собирается: «К сожалению, никто не может „выложить“ полную картину происходящих внутрикремлевских интриг, но та информация, которая „просачивается“ через ТГ-каналы, СМИ и „высоких“ знакомых — весьма тревожна. Никто не знает, что делать, учитывая нежелание Гаранта уходить в отставку. И, вероятно, Путин решил править страной, пока способен произносить речь и отдавать приказы, сохраняя хотя бы минимальную способность адекватно (с его точки зрения) воспринимать реальность. Так, по совокупности имеющейся информации, обстоят дела на сегодняшний день», — сообщает в своем телеграм-канале председатель Исполкома Гражданской Коалиции «Третья Сила» Игорь Скурлатов.
А отставка, не будем забывать, является непременным условием нормализации отношений между Россией и США, президент которых, правда, еще не вступивший в права хозяина, не прочь наладить коммуникацию с Россией, но — нюанс — без Владимира Владимировича (этим, кстати, и объясняется истерия за рубежом по поводу Навального: оказывается, его травили «новичком» аж два раза! И как он выжил-то после этого только… Но фон создается нужный, тут ничего не скажешь).
Вот и получается, что сливами компромата президента как бы подталкивают к нужному решению. Семья с сислибами (то-то г-н Юмашев выскочил — дабы чего не подумали? — со своим опровержением, что, мол, не было «сходки» двух кланов, когда решался вопрос о «престолонаследии»)?
Или нет?
Есть и противоположная теория, что, мол, за всей этой кампанией стоит никто иной, как… секретарь Совбеза Николай Патрушев, как пишут телеграм-каналы «Антискрепа» и «Кремлевский мамковед». В качестве аргумента приводится выволочка, которую получил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев-младший за рост цен на продукты питания.
Отсюда две версии текущих событий: либо секретарь Совбеза пытается подтолкнуть президента к нужному ему решению, либо силовая партия решила сыграть собственную партию в рамках предстоящего транзита.
Но, как бы не обстояли дела, одно можно констатировать уже со всей очевидностью: из Владимира Владимировича упорно пытаются сделать Николая II, которым были недовольны все: и элиты, и народ. Вот, надо полагать, истинная цель этой кампании, которая, впрочем, началась гораздо раньше — где-то с сакраментального интервью ТАСС, в котором Путин на фоне обвала цен на нефть говорит о том, что средний класс в стране составляет где-то процентов 70 населения, то есть тех, кто получает полтора МРОТ (где-то 17 тысяч рублей).
И да: если Владимир Владимирович в самое ближайшее время не активизируется — у нас появится второй Николай II (привет г-же Поклонской!).
Но, думается, что до этого все же не дойдет. Президент любит резкие, нестандартные решения (вспомним отставку Дмитрия Анатольевича!). И такое ощущение, что совсем скоро он нас вновь удивит. Тем более что через несколько дней большая пресс-конференция, а там не за горами и послание Федеральному собранию…