Жизнь украинцев год от года все безрадостнее. Во всяком случае, в обновленном рейтинге счастливых стран «незалежная» заняла пятое место с конца, свидетельствуют результаты опроса, проведенного в конце декабря Фондом «Демократические инициативы» совместно с Киевским международным институтом социологии.
Социологи Gallup International (EoY) замеряют уровень счастья по всему миру с 1977 года по инициативе доктора Джорджа Гэллапа. На этот раз исследование было проведено среди жителей 42 государств.
Украина оказалась в топе самых несчастных, уступив Ираку. Причем, эксперты отметили резкое падение индекса счастья в стране, по сравнению с прошлым годом: в 2019 он составлял 33%, в 2020 — всего 14%. Тогда как средний показатель индекса счастья в мире равен 40%.
И хотя счастливых украинцев пока еще все же больше, чем несчастных (48% к 35%), тем не менее, тенденция роста количества тех, кто считает свою жизнь безрадостной, налицо.
Что, кстати, подтверждается и данными Всемирного доклада об уровне счастья (World Happiness Report 2020), который был опубликован в марте прошлого года. В докладе 156 стран оцениваются по отдельным показателям и рейтингам — учитывается, в том числе, продолжительность жизни, социальная поддержка, проблема коррупции и др.
Рейтинг самых счастливых возглавила Финляндия. Россия оказалась на 73-м месте, а Украина — на 123-м, став самой несчастливой страной на Европейском континенте. Последнюю строчку занял Афганистан.
Впрочем, в данном случае к оценке лидеров и аутсайдеров тоже могут возникнуть вопросы. Поскольку самые счастливые люди, если судить по результатам декабрьского опроса, оказывается, проживают в Киргизии (85%), Казахстане (78%), Эквадоре (77%), Колумбии (77%) и Азербайджане (76%). А среди самых несчастных помимо Украины — Армения (12%), Гана (0), Северная Македония (-3%). И почему-то, как отдельный регион, выделен Гонконг с индексом счастью всего 7%.
Конечно, понятие «счастье» достаточно относительное. Кто-то способен радоваться мелочам, а кто-то без «Мерседеса» последней модели считает себя глубоко несчастным. Опять же, многое зависит от настроения — как человек себя чувствует в данный момент, какие эмоции испытывает. Как он, в принципе, привык смотреть на жизнь — с оптимизмом и надеждой, или ему все всегда видится в черном свете…
— Да, счастье, это субъективный фактор, — комментирует ситуацию украинский политик, депутат Верховной Рады V, VI и VII созывов Владимир Олейник. — Но если что-то, где-то вы потеряли, а что-то приобрели, то уже в какой-то мере компенсировали потери…
Страна оказалась абсолютно неготовой к пандемии. Собрали деньги в «ковидный» фонд и потратили его бог знает на что, только не на медицину, не на спасение людей.
Обещал Зеленский тарифы снизить. Но цены растут — на газ, на электричество, на продукты питания.
То есть, каждый день, какая-то неприятность. Поэтому каких-то компенсаций по принципу: здесь — потерял, здесь — приобрел, нет.
«СП»: — В чем причина?
— Причина в том, что украинской власти не существует. А те, кого мы называем властью, абсолютно подчинены внешнему управлению.
Казалось бы, простой вопрос — цена на газ… Ну, берите у России напрямую. У нас же газ дороже, чем в Европе, а пенсии и зарплаты — ниже. Хотя газ, по-любому, мы покупаем российский, только идет он по документам из Европы, через различные фирмы-«прокладки». Так они накручивают потребителям цену.
Или история с вакциной. Предлагают, берите российскую — она дешевле, транспортировка ее несложная, эффективность высокая. Нет, говорят, хотим китайскую, российскую назло брать не будем. А китайская и дороже, и требует особых температурных условий перевозки, и эффективность имеет шестьдесят процентов.
О себе-то они не забывают. Они счастливы — за счет грабежа, за счет вакцинации подпольной. А о людях никто не думает.
С 16 февраля вся сфера обслуживания должна перейти исключительно на украинский язык. За русскую речь в ресторанах, кафе, магазинах начнут штрафовать. Представляете, как будут осчастливлены те 80% украинцев, которые в своей повседневной жизни говорят на русском.
Но внешнее управление задало тренд — АнтиРоссия. И в этом тренде заставляет делать все, чтобы мы стали врагами. Какое тут может быть счастье…
Я не считаю Зеленского президентом. Этот человек по своему содержанию не является для украинцев отцом родным. Помню, в своей речи инаугурационной он сказал: «Я всю жизнь смешил людей, но постараюсь сделать так, чтобы вы не плакали».
Рыдают люди уже.
«СП»: — Но за него, в большинстве своем, эти самые люди и голосовали. Он же на выборах набрал более 73%. Разве не так?
— Не так. Голосовали не за него, а против Порошенко. Точнее, какая-то часть избирателей была за Зеленского, но большинство — против Порошенко.
Но, оказалось, два сапога — пара.
Скажите, отличие между Порошенко и Зеленским по Донбассу есть? По тарифам? А по языковому и религиозному расколу в обществе? Нет. Есть нюансы, но они не берутся в расчет. В целом курс не меняется.
И рейтинг у Зеленского уже не 73%, а 26%, говорят. А появится кто-то, будет, как у Ющенко в конце срока — 9%.
Потому что он — лжец. А люди не любят, когда их обманывают. Политика, которая строится на ненависти и на обмане, счастья не может принести.
Ведь что такое государство? Это ячейка — как семья. Но если вас в семье постоянно унижают, обманывают и обворовывают, разве может такая семья считаться счастливой? В этой семье и жить не хочется. Потому многие украинцы уезжают из страны. Бегут, если точнее, кто в Европу, кто в Россию.
«СП»: — Довольно печальная картина вырисовывается. Получается, кого бы не выбрал народ на следующих выборах, к лучшему ничего не изменится, поскольку диктовать правила будут те, кто в реальности управляет Украиной?
— Оценивать ситуацию нам просто следует, как врачам. Они ставят сначала диагноз, а потом вырабатывают методику лечения.
Нужно понимать, что в 2014 году произошел госпереворот, и Украина стала абсолютной колонией. А как ведут себя колонизаторы, мы видели — Байден в свое время показал, как надо менять у «туземцев» генеральных прокуроров.
На сегодняшний день, Украина, по сути, оккупированная территория. Какой, скажите, может быть рейтинг счастья на захваченной врагом территории? Да, 15−20% всегда будут счастливы. Как были, наверное, счастливы полицаи и старосты, служившие гитлеровцам «за чечевичную похлебку». Только, что это за счастье?
Но всякое количество, как известно, перерастает в другое качество — есть закон. И это количество негатива будет перерастать в количество позитива, когда появятся новые лидеры.
Страна оккупирована, значит, ее надо освобождать. И они появятся.
Дело в том, что никакие выборы ситуацию не улучшат. Если американцы у себя такое вытворяют, разве ж они позволят Украине сорваться с крючка. Но кроме выборов есть другой инструментарий — бунты. Реальное сопротивление. Но бунт не бессмысленный и беспощадный, а организованный. По Конституции разрешаются митинги, демонстрации, перекрытие улиц. Если власть представляет собой тиранию и есть элементы угнетения присутствуют в обществе, то народ имеет право на восстание. Это предусмотрено резолюцией ООН о правах человека.
Пока я не вижу в обществе спроса на такого лидера. Но если спрос будет, то будет и предложение. Кто-то появится. Глубинный народ всегда даст ответ и даст лидеров.
Господь, я уверен, не бросил Украину, это мы его оставили на некоторое время…