Тайны Навального и Bellingcat: под колпаком британских дипломатов

Как Reuters, Би-би-си и Bellingcat сотрудничают со спецслужбами Британии в подрывной деятельности против России

4216
На фото: Алексей Навальный
На фото: Алексей Навальный (Фото: AP/TASS)

Новые просочившиеся в печать документы свидетельствуют об участии Рейтер и Би-би-си в тайных программах британского МИДа. Цель этих программ", в которых также участвуют «разведывательные подрядчики» и Bellingcat, — «изменить отношение» к российскому государству и «ослабить его влияние».

Эти документы доказывают, что британское министерство иностранных дел и по делам содружества (Foreign and Commonwealth Office, FCO) выступило спонсором Рейтер и Би-би-си для проведения серии тайных программ, направленных на содействие смене режима внутри России и на подрыв позиций ее правительства в Восточной Европе и Центральной Азии.

Материалы показывают, что Thomson Reuters Foundation и BBC Media Action участвуют в тайной информационной войне, направленной на то, чтобы противодействовать России. Работая с «тайным» отделом МИДа, известным как «отдел СМИ и разработки мер против дезинформации» (Counter Disinformation & Media Development, CDMD), медиа-организации осуществляли операции вместе с группой разведчиков в рамках секретной организации, ставшей известной просто как «Консорциум».

Читайте также
«Генштабян» против Пашиняна: В Армении военные провалили переворот «Генштабян» против Пашиняна: В Армении военные провалили переворот Не смешите мои «Искандеры» — как одна фраза может расколоть общество

Реализуя учебные программы для российских журналистов под контролем Рейтер, МИД Британии стремился вызвать «у участников изменение отношения», способствуя «положительному влиянию» на их «восприятие Соединенного королевства».

«Эти разоблачения показывают, что, когда члены парламента ругали Россию, британские агенты (т.е. штатные сотрудники спецслужб — С.Д.) использовали Би-би-си и Рейтер для применения точно такой же тактики, в использовании которой политики и комментаторы СМИ обвиняли Россию», — сказал изданию The Grayzone бывший член парламента Великобритании от лейбористов Крис Уильямсон. Он попытался установить надзор за тайной деятельностью «отдела дезинфорамции», но его усилия были заблокированы «по соображениям национальной безопасности».

«Би-би-си и Рейтер позиционируют себя как безупречные, беспристрастные и авторитетные источники мировых новостей», — продолжил Уильямсон, — «но теперь в результате разоблачения обе эти организации серьезно скомпрометированы. Двойные стандарты подобного рода только добавляют дурной славы политикам истеблишмента и корпоративным СМИ».

Представитель Thomson Reuters Foundation Дженни Верекер косвенно подтвердила подлинность просочившихся документов в ответе по электронной почте на вопросы The Grayzone. Однако она утверждала: «Вывод о том, что Фонд Thomson Reuters занимался „тайной деятельностью“, является неточным и искажает нашу работу в интересах общества. На протяжении десятилетий мы открыто поддерживали свободную прессу и помогали журналистам во всем мире развивать навыки, необходимые для независимого освещения».

Пакет просочившихся документов очень похож на документацию МИДа, выпущенную в период с 2018 по 2020 год коллективом хакеров, выступающих под ником Anonymous. Они же заявили, что добыли и этот пакет документов.

В октябре 2020 года Grayzone сообщило об утечке материалов, опубликованных Anonymous, в которых разоблачалась массированная, финансируемая МИДом, пропагандистская кампания с целью организовать поддержку смены режима в Сирии. Вскоре после этого МИД заявил, что его компьютерные системы были взломаны хакерами, тем самым подтвердив подлинность этих документов.

Новые утечки с тревожной подробностью иллюстрируют, как Рейтер и Би-би-си — две из крупнейших и наиболее известных новостных организаций в мире — пытались ответить на призыв МИДа Британии о помощи в улучшении его «способности реагировать и продвигать наши послания по всей России» и «противостоять нарративам российской власти». Среди заявленных целей МИДа, по словам директора «дезинформационного отдела», было «ослабление влияния российского государства на его ближайших соседей».

Рейтер и Би-би-си запросили многомиллионные контракты для продвижения интервенционистских целей британского государства, пообещав «культивировать» российских журналистов с помощью финансируемых МИДом туров и тренингов, создавать сети влияния в России и вокруг России и продвигать пронатовские нарративы в русскоязычных регионах.

В нескольких предложениях британскому МИДу Рейтер хвастался своей глобальной сетью влияния из 15 000 журналистов и сотрудников, в том числе 400 внутри России.

Читайте также
В пятом суперцикле с дешевой нефтью Украина опередит Россию? В пятом суперцикле с дешевой нефтью Украина опередит Россию? В мире начинаются экономические тектонические сдвиги, а у нас по-прежнему главными фигурами остаются «сечины и миллеры»

Проекты МИДа Британии осуществлялись тайно и в партнерстве с якобы независимыми, известными онлайн-СМИ, включая Bellingcat, Meduza и Mediazona, которую основала группа Pussy Riot. Участие Bellingcat, по всей видимости, включало вмешательство МИДа в выборы в Северной Македонии в 2019 году в интересах про-НАТОвского кандидата.

«Подрядчики» от разведки, курировавшие эту операцию — Zinc Network, — хвастались созданием «сети ютуберов в России и Центральной Азии», одновременно «поощряя участников [на] совершение и получение международных платежей без регистрации их в качестве внешних источников финансирования». Фирма также рекламировала свою способность «активировать ряд материалов» для поддержки антиправительственных протестов внутри России.

Новые документы предоставляют критически важную информацию о роли стран-членов НАТО — таких, как Великобритания — в оказании влияния на протесты в стиле «цветной революции», развернувшиеся в Белорусии в 2020 году, и поднимают тревожные вопросы об интригах и беспорядках, связанных с заключенным в тюрьму российским оппозиционером Алексеем Навальным.

Кроме того, материалы ставят под серьезное сомнение независимость двух крупнейших и самых престижных медиа-организаций мира, разоблачая Рейтер и Би-би-си как очевидных выкормышей разведки, чавкающих у корыта британского государства национальной безопасности. При этом их новостные операции становятся все более и более скрытыми от глаз общественности.

Рейтер выпрашивает контракт

Ряд официальных документов, рассекреченных в январе 2020 года, показал, что агентство Рейтер тайно финансировалось британским правительством на протяжении 1960-х и 1970-х годов для помощи антисоветской пропагандистской организации, управляемой разведывательным агентством MI6. Правительство Британии использовало Би-би-си в качестве промежуточного звена для сокрытия платежей новостной группе.

Это откровение побудило представителя Рейтер заявить, что «договоренность 1969 года [с MI6] не соответствовала нашим „Принципам доверия“ (Trust Principles), и мы не будем делать этого сегодня».

«Принципы доверия» определяют миссию «сохранения независимости, честности и свободы [Рейтер] от предвзятости при сборе и распространении информации и новостей».

В заявлении о своих ценностях Би-би-си указывает: «Доверие — это основа Би-би-си. Мы независимы, беспристрастны и честны».

Однако недавно просочившиеся документы, проанализированные The Grayzone, показывают, что и Рейтер, и Би-би-си снова вовлечены в непрозрачные отношения с МИДом Британии, чтобы противостоять России и вести против нее подрывную деятельность.

В 2017 году некоммерческое подразделение медиаимперии Reuters — Thomson Reuters Foundation (TRF) — представило официальный тендер на «заключение контракта с государственным секретарем по иностранным делам в лице Посольства Великобритании в Москве» на реализацию проекта «Повышение потенциала в российских СМИ»". Письмо было подписано генеральным директором Рейтер Моник Вилль 31 июля 2017 года. (см. ниже).

Тендер Рейтер стал ответом на призыв к торгам со стороны МИДа, который обратился за помощью в реализации «программы тематических туров в Великобританию для российских журналистов и онлайн-авторитетов».

Действуя через британское посольство в Москве, МИД стремился произвести «изменение отношения к участникам», способствуя «положительному влиянию» на их «восприятие Великобритании».


В 2019 году МИД выдвинул аналогичную инициативу, на этот раз сформулировав более агрессивный план «противодействия нарративу российского правительства и его доминированию в СМИ и в информационном пространстве». По сути, британское правительство стремилось внедриться в российские СМИ и распространить свой собственный нарратив через сеть влияния российских журналистов, прошедших подготовку в Великобритании.

Рейтер ответил на оба призыва МИДа подробными тендерами. В своей первой заявке медиагигант хвастался созданием глобальной сети из 15 000 журналистов и блоггеров посредством «интервенций по наращиванию потенциала». В России, по утверждению агентства, не менее 400 журналистов прошли обучение в рамках его учебных программ.

Агентство Рейтер заявило, что ранее оно провело 10 тренингов для 80 российских журналистов по поручению посольства Великобритании в Москве. Было предложено еще восемь тренингов, обещающих продвигать «британские культурные и политические ценности» и «создать сеть журналистов по всей России», объединенных общим «интересом к британским делам».

Тендер Рейтер высветил институциональные предрассудки и интервенционистские планы, которые подчеркнули его учебные программы. Подробно описывая серию программ, финансируемых МИДом Британии, которые посвящены «противодействию российской пропаганде, финансируемой государством», Рейтер соединил нарративы российского правительства с экстремизмом. Ирония заключается в том, что Рейтер назвал свои собственные усилия по ослаблению российских нарративов «беспристрастной журналистикой».

Читайте также
Кремль на обочине: Китай досрочно построил общество благоденствия Кремль на обочине: Китай досрочно построил общество благоденствия Что мешает Путину победить бедность в России по рецепту Си Цзиньпина?

В то же время агентство Рейтер, похоже, осознало, что его тайное сотрудничество с посольством Великобритании в Москве было крайне провокационным и потенциально разрушительным для дипломатических отношений. Рассказывая о финансируемом МИДом турне, организованном для российских журналистов в разгар «дела Сергея Скрипаля», после того, как британское правительство обвинило Москву в отравлении предателя, сотрудника российской разведки, который шпионил в пользу Британии, тендер гласил: «[Thomson Reuters Foundation] был в постоянном контакте с посольством Британии в Москве для оценки уровня риска, включая репутационный риск для посольства».

Следует отметить упоминание агентством Рейтер белорусской телекомпании «Белсат» и ее особую значимость «для способности правительства Британии обнаруживать российскую информацию и противодействовать ее распространению». Называя себя «первым независимым телеканалом в Беларуси», «Белсат», как ясно показывает тендер Рейтер, является инструментом влияния НАТО.

Базирующаяся в Польше и финансируемая польским МИДом и правительствами других стран ЕС, «Белсат» сыграл влиятельную роль в продвижении протестов в стиле «цветной революции», которые вспыхнули в мае 2020 года с требованием свержения президента Беларуси Александра Лукашенко.

В конечном итоге заявка Рейтер, похоже, была успешной, поскольку в июле 2019 года он получил контракт с Фондом борьбы с конфликтами, стабильности и безопасности (Conflict, Stability & Security Fund, CSSF) МИДа Британии. Но ни одна из организаций, похоже, не хотела, чтобы общественность знала об их сотрудничестве в этом проекте, направленном на противодействие России. Контракт имел ограничительную пометку «Строго конфиденциально».

«Ослабить влияние России»

Программы, выявленные в результате последней утечки документов, работают под эгидой тайного подразделения МИДа, которое называется «отдел СМИ и разработки мер против дезинформации» (Counter Disinformation & Media Development, CDMD). Программа, возглавляемая агентом разведки по имени Энди Прайс, окутана тайной.

На самом деле британское правительство, ссылаясь на национальную безопасность, отклоняло запросы на основе «Акта о свободе информации» по бюджету этого подразделения и блокировало усилия таких членов парламента, как Крис Уильямсон.

«Когда я попытался продолжить расследование, — сказал The Grayzone бывший член парламента Уильямсон, — министры отказывали мне в доступе к каким-либо документам или к переписке, касающейся деятельности этой организации. Мне сказали, что раскрытие этой информации может «нарушить и подорвать эффективность программы» «.

В ходе совещания, проведенного в Лондоне 26 июня 2018 года, Прайс изложил новую программу МИДа «по ослаблению влияния российского государства на своих ближайших соседей». Он обратился к консорциуму фирм с просьбой помочь британскому государству в создании новых и выглядящих независимыми СМИ для противодействия поддерживаемым российским правительством СМИ в сфере непосредственного влияния Москвы и для усиления сообщений правительств, союзных с НАТО.

Оправданная предполагаемым намерением России «сеять разобщенность и курс* [sic] подрыва демократических процессов», та кампания, которую разработал Прайс, была более агрессивной и более далеко идущей, чем все, что на Западе делает Россия.

Прайс подчеркнул, что секретность имеет существенное значение, предупредив, что «некоторые получатели грантов не захотят быть связанными с МИДом».

Годом позже «дезинформационный» отдел МИДа наметил программу до 2022 года, которая обошлась британскому налогоплательщику в 8,3 миллиона долларов. Она была направлена на создание новых СМИ и на поддержку уже существующих медиа-операций, «чтобы противостоять попыткам России сеять разобщенность» и «повысить сопротивляемость враждебным посланиям Кремля в странах Прибалтики».

Таким образом, британское правительство со множеством «подрядчиков» из разведки принялось доминировать в прибалтийских СМИ с помощью пронатовских посланий — и, возможно, для того, чтобы посеять разобщенность среди них самих.

Как видно ниже, Би-би-си через свое некоммерческое подразделение, известное как BBC Media Action, подала, по-видимому, успешную заявку на участие в секретной «балтийской программе».

Би-би-си также предложила принять участие в отдельной медийно-пропагандистской программе МИДа Британии на Украине, в Молдове и Грузии. В качестве ключевых союзников в своем консорциуме она назвала Рейтер и ныне несуществующую разведывательную компанию-подрядчик Aktis Strategy, которая участвовала в предыдущих программах «дезинформационного» отдела МИДа.

Би-би-си определила местных партнеров — таких, как «Громадское», киевскую вещательную телесеть. Она была рождена в разгар т.н. «Революции достоинства» на Майдане в 2014 году, которая полагалась на ультранационалистические мускулы, чтобы сместить избранного президента и установить пронатовский режим. «Громадское» материализовалось почти в мгновение ока благодаря начальному капиталу и материально-технической поддержке Агентства США по международному развитию (U.S. Agency for International Development, USAID) и сетевого фонда миллиардера Пьера Омидьяра.

BBC Media Action предложила через Aktis культивировать и взращивать про-НАТОвские СМИ в конфликтных зонах — таких, как Донбасс на востоке Украины, где с 2014 года бушует прокси-война между поддерживаемыми Западом украинскими военными и пророссийскими сепаратистами. Это была информационная война как по учебникам, в которой СМИ использовались в качестве оружия, чтобы переломить ход битвы в тяжелом и затяжном конфликте.

Пропагандистская кампания МИДа Британии предупреждала, что «связанные с Кремлем структуры» могут подорвать этот проект, если он будет разоблачен. Для медиа-организации, которая утверждает, что доверие лежит в основе её хартии ценностей, Би-би-си, безусловно, действовала в условиях высокой степени секретности.

Вмешательство британского МИДа в дела Восточной Европы и Прибалтики вызвало ажиотаж среди «подрядчиков», стремившихся обеспечить «укрепление потенциала» и помощь в развитии СМИ на периферии России. Среди претендентов были Рейтер и опытные подрядчики МИДа, которые участвовали во множестве кампаний по ведению информационных войн от Сирии до внутрибританского фронта.

Consortium

Среди «подрядчиков» разведки, претендующих на участие в консорциуме, финансируемом британским МИДом, были Zinc Network и Albany Communications. Как отметил журналист Кит Кларенберг в своем материале от 18 февраля о недавних утечках информации из МИДа, эти фирмы «имеют сотрудников с допуском [к секретным работам и материалам], лиц, ранее служивших на высших уровнях государственной власти, в вооруженных силах и в спецслужбах. Кроме того, они имеют обширный опыт ведения информационных войн в интересах Лондона по всему миру «.

Компания Zinc, ранее известная как Breakthrough (Прорыв), заключила контракт с МИДом Британии на тайную реализацию под эгидой инициативы «Предотвращение дерадикализации» медиапроектов, пропагандирующих британских мусульман. В Австралии Zinc уличили в осуществлении тайной программы по продвижению поддержки государственной политики среди мусульман.

Бен Нортон сообщил в The Grayzone об отчете Albany об «обеспечении участия обширной местной сети, состоящей из более чем 55 стрингеров, репортеров и видеографов» для оказания влияния на нарративы СМИ и для продвижения целей Запада по смене режима в Сирии, одновременно оказывая услуги по связям с общественностью от имени экстремистских сирийских ополченцев, финансируемых странами-членами НАТО и монархиями Персидского залива в интересах дестабилизации этой страны.

В своей заявке на участие в медийной программе МИДа Британии в Балтийском регионе Albany предложила серию сатирических «интерактивных игр» — таких как «Putin Bingo», чтобы поддержать оппозицию российскому правительству и использовать «разочарование россиян в ЕС».

Читайте также
Еще 1,5 млн безработных: Дырку вам от бублика, а не зарплату Еще 1,5 млн безработных: Дырку вам от бублика, а не зарплату Льготные кредиты не спасают: На дно пойдет каждое 10-е предприятие в России

Albany подала базирующееся в Латвии издание Meduza как «ведущего сторонника этих игр». Будучи ведущим сайтом сторонников российской оппозиции, Meduza получила финансовую поддержку от правительства Швеции и нескольких поддерживаемых миллиардерами про-НАТОвских фондов.

О том, что она «обеспечивает сегментацию аудитории и поддержку таргетинга» Zinc Network как подрядчик МИДа Британии заявила, не только Meduza, но и Mediazona, предположительно независимому медиа-предприятию, основанному двумя членами антикремлевской перформанс-арт-группы Pussy Riot.

В 2015 году одна из основательниц Mediazona — Надя Толоконникова — делила сцену с бывшим президентом США Биллом Клинтоном на конференции Clinton Foundation. В следующем году Толоконникова оклеветала ныне заключенного в тюрьму основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа, заявив: «Он связан с российским правительством, и я чувствую, что он этим гордится».

Помимо предоставления «целевой поддержки» «независимым» СМИ, продвигающим «правильную линию» против Кремля, Zinc предложила использовать финансирование МИДа Британии для программы прямых платежей и изменения результатов поиска Google в свою пользу. Это отделение разведки недвусмысленно говорило о своем желании уменьшить видимость в поисковых системах российской телекомпании RT.com, поддерживаемой правительством.

Тайно финансируемые российские ютуберы

В документе с ограничительной пометкой «неофициально и конфиденциально» Zinc раскрыл роль Consortium’а в создании в России и Центральной Азии «сети YouTuber’ов», предназначенной для распространения посланий Британии и ее союзников по НАТО.

Согласно Zinc, Consortium «поддерживал участников, совершающих и получающих международные платежи без регистрации их в качестве внешних источников финансирования», предположительно для того, чтобы обойти российские регистрационные требования для СМИ, финансируемых из-за рубежа.

Zinc также оказал содействие влиятельным лицам YouTube в «разработке редакционных стратегий для передачи ключевых сообщений», работая «над тем, чтобы их участие оставалось в секрете». И он осуществлял всю свою программу скрытой пропаганды во имя «продвижения честности СМИ и демократических ценностей».

Возможно, самым известным российским влиятельным лицом на YouTube является Алексей Навальный, ранее маргинальный националистический оппозиционер, который был номинирован на Нобелевскую премию после того, как стал жертвой громкого инцидента с отравлением, что поставило отношения между Россией и Западом в наихудшее положение со времен окончания холодной войны.

Приговор Навального к 2,5 годам тюремного заключения за несоблюдение режима условно-досрочного освобождения вызвал самую большую волну антиправительственных протестов с 2018 года, когда Навальный помог проспонсировать общенациональные демонстрации против запрета приложения для обмена зашифрованными сообщениями Telegram.

В своем предложении по контракту с британским МИДом Zinc заявил, что играл закулисную роль, «активируя контентный ряд в течение 12 часов после недавних телеграмм-протестов». Было неясно, были ли эти действия связаны с Навальным или его ближайшим окружением, но частное разоблачение Zinc подтвердило, что британская разведка сыграла определенную роль в усилении протестов 2018 года.

Российские спецслужбы опубликовали острые видеозаписи, на которых Владимир Ашурков, исполнительный директор ФБК** - антикоррупционной организации Навального, — в 2013 году встречается с подозреваемым сотрудником британской МИ-6 по имени Джеймс Уильям Томас Форд, работавшим в посольстве Великобритании в Москве. Во время встречи можно услышать, как Ашурков просит от 10 до 20 миллионов долларов, чтобы создать «совершенно иную картину» политического ландшафта.

В 2018 году имя Ашуркова появилось в просочившихся документах, раскрывающих секретную сеть влияния британского МИДа под названием Integrity Initiative (инициатива целостность, честность — С.Д.). Как сообщал The Grayzone, Integrity Initiative действовала под прикрытием аналитического центра под названием Institute for Statecraft, который скрыл свое местонахождение за фальшивым офисом в Шотландии.

Управляемая группой офицеров военной разведки, эта секретная пропагандистская группа работала через кластеры СМИ и через влиятельных политических лиц, чтобы нагнетать напряженность между Западом и Россией. Среди лондонского кластера антироссийских влиятельных лиц значился Ашурков.

Военные руководители Integrity Initiative изложили свою повестку дня в резкой и недвусмысленной форме. Как показано в просочившемся меморандуме, приводимом ниже, они были намерены использовать СМИ, исследовательские центры и их сети влияния для разжигания как можно большей истерии по поводу якобы пагубного влияния России. С тех пор, как они начали свою тайную кампанию, почти все их желания сбылись.

Выборы в Молдавии

После своего отравления Алексей Навальный сотрудничал с Bellingcat — базирующейся в Британии журналистской организацией, «изучающей открытые источники», — чтобы возложить ответственность за это преступление на российскую спецслужбу ФСБ. Хотя точно установлено, что Bellingcat финансируется Национальным фондом за демократию, правительственной организацией США, которая поддерживает операции по смене режима по всему миру, этот факт никогда не появлялся в потоке подхалимствующих описаний, которые корпоративные СМИ, включая Рейтер, публиковали об организации.

Роль Bellingcat в качестве партнера Zinc Network в консорциуме EXPOSE Consortium, финансируемого британским МИДом, может добавить дополнительный слой подозрений в отношении претензий компании на независимость.

В самом деле, Bellingcat была указана в просочившихся документах 2018 года как ключевой член «сети НПО» Zinc. Среди участников сети был Институт государственного управления (Institute for Statecraft), являющийся прикрытием Integrity Initiative.

Основатель Bellingcat Элиот Хиггинс категорически отрицал получение финансирования от МИДа Британии или сотрудничество с ним. Но после того, как в начале 2019 года произошла утечка документов по Zinc, Хиггинс сообщил, что некая версия предложения от Zinc получила «зеленый свет» от МИДа.

Кристиан Трибберт, штатный сотрудник Bellingcat, который в документах Zinc был назван в качестве потенциального инструктора и который сейчас возглавляет отдел видеорасследований в New York Times, утверждал, что программа состояла из неформальных семинаров по «навыкам цифровых исследований и проверки».

Однако и он, и Хиггинс не упомянули, что Zinc Network, по всей видимости, послал организацию Bellingcat для того, что та «дала ответ» на парламентские выборы 2019 года в Северной Македонии. Ставки были высоки, поскольку выборы должны были определить, вступит ли крошечная страна в НАТО и в ЕС. Пронатовский кандидат победил, и не без небольшой помощи британского МИДа и его союзников.

По предложению Zinc Bellingcat провела обучение для македонского СМИ Most Network. К нему присоединилась DFR Lab — проект Атлантического совета, финансируемого НАТО и США, в Вашингтоне, округ Колумбия.

После очевидного участия в тайной интервенции в Северной Македонии, финансируемой МИДом, перед парламентскими выборами 2020 года Bellingcat опубликовала статью, озаглавленную «Вмешательство России в Северную Македонию».

В нескольких документах Zinc Network указано, что Рейтер участвует во вмешательстве СМИ в странах Балтии в качестве члена финансируемого Британией Consortium’а.

Отвечая на вопрос The Grayzone о том, как участие Рейтер в программах, финансируемых МИДом Британии и направленных на противодействие России, соответствует Принципам (Trust Principles) доверия этой новостной организации, пресс-секретарь Дженни Верекер заявила: «Это финансирование поддерживает нашу независимую работу по оказанию помощи журналистам и журналистике во всем мире, как часть нашей миссии по укреплению свободной и динамичной глобальной медиа-экосистемы для поддержки плюрализма голосов и сохранения потока точной и независимой информации. Это потому, что точное и сбалансированное освещение новостей является важной опорой любого свободного, справедливого и информированного общества».

В последние годы Би-би-си и Рейтер играют все более агрессивную роль в демонизации правительств стран, в которых Лондон и Вашингтон стремятся сменить режим. И тут, словно из ниоткуда, в одночасье стали возникать такие громкие расследовательские онлайн-организации, как Bellingcat, чтобы помогать этим усилиям.

С опубликованием документов МИДа Британии необходимо поднять вопрос о том, действительно ли эти уважаемые новостные организации являются независимыми и этичными журналистскими организациями, на позицию которых они претендуют. Они хоть и критикуют «авторитарные» государства и злословят о действиях России, они мало что говорят о махинациях могущественных западных правительств. Возможно, они не хотят кусать руку, которая их кормит.


Комментарий Сергея Духанова

Содержащаяся в документах, преданных огласке, информация о продажности Рейтер и Би-би-си, об их сотрудничестве со спецслужбами Британии в подрывной деятельности против нашей страны (и не только) может удивить разве что только тех, кто родился вчера, или тех, мозги которых до девственной чистоты промыты средствами западной пропаганды и их «пятой колонной» в России. А также тех, кто банально живет на западные деньги (и по поводу и без повода вопит: «Вот опять теория заговора» — не понимая, не желая понять или, отрабатывая свои тридцать сребреников, делают вид, будто не понимают, что вся история человечества это не что иное, как история заговоров).

И я имею в виду не только представителей второй древнейшей профессии, но также и тех, кто ничтоже сумняшеся именует себя «политиками», «политологами», «общественными деятелями», «экспертами», постоянно тусуясь на разного рода ТВ- и радио-ток-шоу. (Вопрос об ответственности, в том числе уголовной, руководства главных теле- и радиоканалов, а также ведущих этих ток-шоу, предоставляющих трибуну укронацистам и разной либерально-русофобской мрази, жаждущей разгрома России, по моим личным/субъективным/экспертным оценкам, еще встанет на повестку дня.)

Между тем, не является никаким секретом, что британская MI6, хоть шифруется под «военную разведку» (MI должно означать Military Intelligence), на самом деле является Секретной разведывательной службой британского МИДа. Строго говоря, одного этого должно быть достаточно для того, чтобы объявить персона нон грата и вышвырнуть — пусть не в 24 часа, а милостиво в 48 — из нашей страны всех обитателей здания на Смоленской набережной. Плюс прихлопнуть их генконсульство в Екатеринбурге. Хотя бы просто потому, что все они — и дипломаты, и шпионы — хлебают из одного финансового корыта и подчиняются руководству одного и того же ведомства. У британских дипломатов руки по локоть в крови так же, как и у их коллег из MI6.

Сдается мне, что ребятам в комплексе зданий на Лубянке понадобилось бы минут двадцать, чтобы предоставить объемные достоверные документальные подтверждения тому, что британские дипломатические и консульские представительства в нашей стране — не что иное, как осиные гнезда шпионажа и других форм подрывной деятельности.

Кстати, о ребятах с Лубянки. Почему бы им не опубликовать список российских журналистов, прошедших подготовку по программам британского МИДа/ MI6/Рейтера/ Би-би-си и СМИ, сотрудничающих с этими программами? Народ должен знать, кто льет ему яд в уши.

С Би-би-си все просто. Это — пропагандистское ведомство, ведущее свою деятельность на деньги британского госбюджета. Колониальным пропагандистам в России места быть не должно! Оставить одного-двух журналистов, обучившихся русскому языку, а остальных — под зад коленом!

То же касается и Рейтера. Даже такая помойка, как Википедия, и та полна ссылок на фальшивки, которые варганит эта «независимая новостная организация». Им тоже одного-двух хватит. Будут писать о нашей стране что-то хорошее, можно будет рассмотреть вопрос о расширении штата их корпункта человек до четырех-пяти.

Читайте также
Голосование по Лубянке: Дзержинский против Черкасова Голосование по Лубянке: Дзержинский против Черкасова Нынешняя власть не может «проиграть» тридцатилетие. Поэтому бронзовый Феликс на Лубянку, скорее всего, не вернётся. Всё для того и затевалось — выборная кампания «рокировочку» подтверждает

Что необходимо, чтобы так и произошло? Да ничего особенного; всего-то — верховной политической воли.

К сожалению для нас, наш т.н. парламент сделать что-либо в этом направлении неспособен. После расстрела Верховного совета в 1993 году и последовавшей за этим узурпации власти Ельциным и его кликой, у парламента была украдена не только собственность (служебные дачи, гараж, квартиры, санаторно-курортные учреждения, здания на Охотном ряду, Моховой и Большой Дмитровке сейчас принадлежат Управлению делами Администрации Президента). Свои зарплаты и думцы, и сенаторы получают в том же УД АП. И относительно свежие поправки к Конституции этого положения никак не изменили.

Для сравнения: в США все наоборот — конгресс финансирует исполнительную власть (администрацию президента). Одно это дает обеим палатам конгресса проводить расследования, организовывать слушания, требовать отчетов от представителей исполнительной власти по поводу того, как их деятельность соответствует выделенным средствам. И пусть кто-нибудь попробует не явиться на эти слушания — его вызовут по повестке, а если он откажется (будь это хоть президент), его приведет пристав. И показания «свидетель» (это его официальный статус) будет давать под присягой, за нарушение которой ему будет грозить уголовный срок.

Вот в каком духе нам надо вносить поправки в нашу Конституцию.


Автор: Макс Блюменталь — Max Blumenthal — американский журналист, писатель, блогер и режиссер; основатель проекта The Grayzone (декабрь 2015 г.)

Перевод Сергея Духанова.

Публикуется с разрешения издателя.

* В тексте документа стоит слово course, созвучное слову cause -«служить причиной».

** Минюст включил Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

Последние новости
Цитаты
Николай Крючков

Доктор, кандидат медицинских наук

Владимир Лепехин

Директор Института ЕАЭС

Юлия Величко

Член Общественной палаты России и член ОП Мурманской области

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня