«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше о узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.
Во время холодной войны 20-го века с Советским Союзом существовали такие американские эксперты-советологи, которые были обеспокоены тем, что холодная война была частично надуманной и, следовательно, ненужно опасной. Стивен Коэн из Принстонского университета, например, считал, что преувеличивать угрозу так же опасно, как и недооценивать ее. С другой стороны, Ричард Пайпс из Гарварда считал, что ЦРУ опасно недооценило советскую военную мощь и не смогло понять советские стратегические намерения.
В 1976 году президент Джеральд Форд и директор ЦРУ Джордж Буш поручили внешней группе экспертов определить оценки национальной разведки ЦРУ. Эта группа была известна как «команда Б» (Team B). Под руководством Пайпса «команда Б» создала впечатление, что США столкнулись с опасным «окном уязвимости».
Согласно общепринятому мнению, чтобы закрыть это окно уязвимости, президент Рейган начал наращивать американские вооружения. В этом отношении общепринятое мнение ошибочно. Наращивание военной мощи Рейганом было в такой же степени хайпом, в какой и реальностью. Его цель состояла в том, чтобы посадить Советы за стол переговоров и положить конец холодной войне, чтобы устранить угрозу ядерной войны.
Рейгановская (экономическая — С.Д.) политика регулирования предложения устранила проблему ухудшения компромисса между занятостью и инфляцией, что сделало возможным наращивание вооружений. Рейган, напротив, считал советскую экономику сломанной и не подлежащей ремонту. Он рассудил, что новая гонка вооружений — это больше, чем Советы могли бы себе позволить, и что угроза такой гонки приведет к тому, что Советы сядут за стол переговоров, чтобы договориться об окончании холодной войны.
Советский Союз распался, когда бескомпромиссные коммунисты, убежденные, что Горбачев подвергает опасности Советский Союз, сдавая слишком много слишком быстро — до того, как стали известны намерения Америки, поместили президента Горбачева под домашний арест. Годы Ельцина (1991−1999) привели к расчленению Советской Империи и были десятилетием подчинения России Соединенным Штатам.
Путин пришел к власти, когда американские неоконсерваторы готовились к установлению господства США и Израиля на Ближнем Востоке. Как сказал нам генерал Уэсли Кларк (после 11 сентября 2001 г. — С.Д.), «через 5 лет должны были быть свергнуты семь стран». Озабоченность Америки Ближним Востоком позволила Путину сбросить американское господство и восстановить суверенитет России. Как только Вашингтон осознал это, американский истеблишмент решительно и мстительно обрушился на Путина.
Стивен Коэн, Джек Мэтлок (посол Рейгана в Советском Союзе), я и некоторые другие предупреждали, что отказ Вашингтона признать независимость России разожжет холодную войну, тем самым перечеркнув достижение ее прекращения и возродив призрак ядерной войны. Но Вашингтон их не послушал.
Вместо этого мы с Коэном были внесены в список «российских агентов/простофиль», и начался процесс попытки дестабилизировать Путина. Другими словами, то, что однажды стало американской колонией, всегда должно оставаться американской колонией. И Путин стал самым демонизируемым человеком на земле.
Сегодня (17 марта) у нас состоялось необыкновенное зрелище, когда президент Байден сказал на ABC News, что президент Путин — убийца, и что «он заплатит определенную цену». Это новое дно в дипломатии. Это не служит ни интересам Америки, ни интересам мира.
Вчера был рассекречен доклад ЦРУ по национальной безопасности. Этот «доклад» — откровенная пропаганда. В нем утверждается, что Россия вмешалась в выборы 2020 года с целью «очернить кандидатуру президента Байдена и Демократическую партию, поддержать бывшего президента Трампа, подорвать доверие общества к избирательному процессу и усугубить социально-политические разногласия в США». «Russiagate» по-прежнему с нами, несмотря на то, что трехлетнее расследование Мюллера не смогло обнаружить хоть малейшие улики.
Мы отчаянно нуждаемся в новой «команде Б», подобной той, которую ЦРУ созвало в 1976 году, чтобы проверить себя же. Но в те дни дискуссии и дебаты были возможны. Сегодня — нет. Мы живем в мире, в котором разрешена только пропаганда. Есть повестка дня. На повестке дня — смена режима в России. Фактов нет. Не будет никакой «команды Б», чтобы оценить, преувеличена ли угроза со стороны Путина.
Повальное антирусское сумасшествие, которое было организовано в США и во всем западном мире, ставит США в чрезвычайно опасную ситуацию.
Американцы и европейцы воспринимают реальность только в свете американской пропаганды. Американская дипломатия, военная политика, сообщения СМИ и недооценка общественного мнения — это фантастические творения пропаганды.
Кремль демонстрировал удивительную терпимость к глупостям и оскорблениям со стороны Вашингтона. Именно демократка Хиллари Клинтон назвала президента Путина «новым Гитлером», а теперь демократ Байден называет Путина «убийцей». Американские президенты и кандидаты в президенты в таких терминах о советских лидерах не говорили. Американское население сочло бы их слишком ненормальными, чтобы предоставить им доступ к «ядерной кнопке».
Рано или поздно Кремль поймет, что отрицать демонизацию бессмысленно. Да, русские правы. Обвинения безосновательны, и никаких фактов или доказательств в поддержку обвинений не приводится. Рано или поздно Кремль поймет, что цель демонизации той или иной страны — подготовить свой народ и союзников к войне против этой страны.
Вашингтон не обращает внимания на возражения Марии Захаровой и Дмитрия Пескова против необоснованных обвинений.
Когда наступит это «рано или поздно», я не знаю, но русские до этого пункта не дошли. Кремль рассматривает последние обвинения как оправдание для введения новых санкций против российских компаний и частных лиц. Это неверное прочтение. Цель Вашингтона — демонизировать Россию и ее руководство, чтобы настроить Россию на смену режима, а в противном случае — на военное нападение.
В США исследования России переросли в пропаганду. Недавно два члена аналитического центра Атлантического совета Эмма Эшфорд и Мэтью Берроуз предположили, что американская внешняя политика может выиграть от менее враждебного подхода к России. Мгновенно 22 члена аналитического центра денонсировали статью Эшфорда и Берроуза.
Этот ответ выходит далеко за рамки холодной войны ХХ века. Это исключает любой рациональный или разумный подход к американской внешней политике. Рано или поздно Кремль поймет, что ему противостоит банда безумных преступников. Что произойдет теперь?
Уважаемые читатели приглашаем принять участие в опросе. Опрос проводится на сайте «Свободная Пресса» и в нашей группе ВКонтакте.
Автор: Пол Крэг Робертс — Paul Craig Roberts — доктор экономических наук, заместитель министра финансов США по экономической политике в администрации Рональда Рейгана. Работал редактором и обозревателем газеты «Уолл-стрит джорнел», журнала Businessweek и информационного агентства Scripps Howard News Service. В свое время был автором постоянной колонки в газете The Washington Times. Автор многочисленных книг, посвященных крупнейшим проблемам современности.
Публикуется с разрешения автора.
Перевод Сергея Духанова.
Copyright © Paul Craig Roberts