Почему богатые богатеют, а бедные беднеют, существуют как математические объяснения, так и социальные причины, связанные с налоговыми отчислениями. (Напомню, что поговорка «исключения подтверждают правила» на самом деле звучит — «исключения подтверждают НАЛИЧИЕ правил»).
Здесь в России, обычно, принято умиляться, когда кто-нибудь там — в Америке — из «богатых и успешных» (от Стива Джобса до Дональда Трампа) устанавливает себе «оклад» в $1. А ведь это отнюдь не акт самопожертвования, а голимый PR, ибо основной доход идёт от дивидендов и стоимости акций, облагаемых налогами по ставке гораздо ниже, чем заработная плата.
Например, с 2014 по 2018 год по прикидкам Forbes 25 «самых-самых» американцев «увеличились» (это правильнее, нежели «заработали») на 401 миллиард долларов. С чего отдали на федеральные подати по совокупности $13,6 млрд. Вроде бы, огромная сумма, но она является истинной налоговой ставкой всего-то в 3,4% - несравнимой с той, что платит обычный Штатный житель.
Имеется и другой нюансик — активы миллиардеров растут, но подпадают под «фискальную политику» государства только тогда, когда будут проданы. До тех пор они не участвуют в общем обороте, «концентрируя» капитал на узком направлении. По сути — вся, так называемая, «лакшери» (luxury — роскошь) не что иное, как возврат денег в экономику. Иначе получается однополярный перекос платежеспособного спроса. Вот под него и создаётся «избыточное качество», вроде золотых унитазов и 300 миль на спидометре автомобиля.
Организм может получать необходимые вещества, переваривая хлеб с салом, а может - омары с устрицами. Установить, что на самом деле вкуснее из-за субъективности индивидуального восприятия нереально, но убедить, что оно «вкуснее» — вполне. Выражаясь фразой официанта из известного кинофильма: «гренка не может стоить 8 долларов, а croûton — может» ©. И тут вечное состязание разума и эмоций: либо чёрный хлеб — но всем, либо торт — но некоторым. Многие верят, что торт предназначен и достанется сугубо им, значит, так тому и быть. Ага, в лотерею кто-нибудь да выигрывает.
Теперь для понимания. С уже упомянутого промежутка с 2014 по 2018 годы стоимость активов среднестатистического наёмного работника США тоже увеличилась примерно на 65 000 долларов (в основном из-за роста стоимости их домов). Но поскольку подавляющее большинство доходов «наёмников» — заработная плата, совокупный налоговый счёт за этот период был почти такой же — в среднем $62000 на «наёмного» налогоплательщика. Благодаря «мытарству», расходы практически «съели» доходы.
Те, кто живёт на одну зарплату, отчисляет в долевом соотношении поболее, чем другие со своего состояния. Отсюда правильность вывода — в массе своей за всё платят бедные («всё» — это, так называемое, «государство» в стране): денег у них мало, однако их самих очень много.
Казалось бы, какая нам печаль до США? Увы, самая прямая, только ещё хуже, ибо туземная элита попугайствует и обезъянничает западную систему от слов до принципов, не принимая в расчёт лишь «уровень». К примеру, давно уже приняты поправки в НК РФ, согласно чему все банковские учреждения обязуются по первому требованию налоговой службы передавать в ФНС сведения о движении средства на дебетовых картах клиентов-физлиц.
Основная идея — возникнет разница между доходами и расходами, которую не сумеете объяснить — взять с неё, как со скрытой прибыли, включая штраф, разумеется. То бишь ужесточить в России требования до «американских», но без американских доходов. Приручить «физиков» платить не хуже «юриков», оставив советский атавизм (где главная фискальная нагрузка с выплатами в различные социальные фонды ложилась на предприятия) в «проклятом прошлом».
Благолепетание про «гражданскую ответственность», «мониторинг и контроль» можно было бы принять во внимание, когда бы параллельно «не шифровались» данные высшего круга чиновников, силовиков и депутатов. Слышали, что в Росреестре вместо некоторых конкретных фамилий — собственников, появилась крутая дама по имени «Российская Федерация»?
В остальном — ёлки спилить, пальмы воткнуть. И заживём «как в Америке».