Прямая линия с президентом РФ Владимиром Путиным в 2021 году состоится. Она начнется в 12−00 мск 30 июня, и в ее ходе лидер нации будет в свободном режиме отвечать на вопросы, интересующие рядовых россиян. Трансляцию мероприятия проведут телеканалы «Первый», «Россия 1», «Россия 24», НТВ, ОТР, «МИР», а также радиостанции «Маяк», «Вести FM» и «Радио России».
Об этом 20 июня сообщила пресс-служба Кремля, уточнив, что с 12−00 этого дня по местному времени и вплоть до окончания прямой линии с президентом граждане могут задавать свой вопрос главе государства посредством специального мобильного приложения «Москва — Путину», через форму на одноименном сайте, а также посредством сообщений SMS или MMS исключительно с номеров отечественных операторов связи на номер 0−40−40 и по телефону 8−800−200−40−40, и социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».
При этом в Кремле уточнили, что специальное мобильное приложение «Москва — Путину» технологически позволяет выйти на прямую видеосвязь со студией непосредственно во время эфира.
Напомним, главными темами последней прямой линии с президентом, состоявшейся в 2019 году, были проблемы малого и среднего бизнеса, ситуация в области здравоохранения, вопросы повышения уровня доходов населения, а также мусорная реформа и так называемая «антинаркотическая» статья Уголовного кодекса РФ № 228. Кроме того, российский президент отвечал на вопросы, связанные с обороноспособностью страны и ее внешней политикой.
В 2020 году прямая линия главы государства не проводилась. Как объяснил в сентябре прошлого года официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, в этом не было нужды, поскольку тогда президент фактически «проводил прямую линию последние несколько месяцев».
Судя по комментариям, появляющимся в соцсетях по этому поводу, большое число пользователей не планирует уделять внимание просмотру прямой линии с президентом.
«Нам она не нужна эта прямая линия и вопросов там не будет которые могли бы задать люди. Это будет театрализованное представление», — считает, например, Юрий Севостьянов (здесь и далее сохранена авторская орфография и пунктуация — Ред.).
«Всего три четыре года назад президенту верили, а сейчас даже смотреть не хочется, все вопросы заряженные агенты задают», — негодует Тамара Соколова.
«Как можно вопросы задавать? Конституцию он говорил что не будет менять пока будет у руля. А уж про пенсионный возраст вообще молчу», — задается риторическим вопросом Павел С.
«Ответит на вопросы, интересующие граждан. Интересно кто будут эти граждане с вопросами? Ряженые-подсадные поди заранее отрепитировавшие», — высказывает свое мнение MegaWollt.
На этом фоне «СП» поинтересовалась у экспертов, правы ли россияне в такой оценке предстоящего события, и какие темы могут стать его лейтмотивами.
— Учитывая, что политика всегда отчасти спектакль, в ходе этого мероприятия, полагаю, будет подниматься прежде всего предвыборная проблема, — отметил в беседе с СП" политолог Дмитрий Орешкин. — Наверняка президент коснется также и ковидной тематики, которая всех очень тревожит, возможно, постарается смягчить или вообще обойти стороной вопросы социальные.
Также, думаю, глава государства будет напирать на то, что недавно у него состоялась встреча с американским президентом, и это, соответственно, большой успех России. Хотя Америка вполне предсказуемо продолжает разрабатывать санкции в отношении нас, о чем Джо Байден Владимира Путина, допускаю, и предупредил. То есть, в общих чертах, думаю, мероприятие будет посвящено ближайшим перспективам страны и докладам о победах, как, собственно, всегда бывает в выборный год.
Я лично могу предположить, что в значительной степени это могут быть пустые, по большому счету, слова. К такому раскладу, к сожалению, россияне уже давно привыкли, так что не удивлюсь, если у этого мероприятия будет сравнительно небольшое количество зрителей. Мне самому, кстати, как политологу тоже на это смотреть не слишком интересно.
«СП»: — Ковидная тематика, действительно, волнует сейчас многих. В каком ключе она может быть подана, если принять во внимание диссонанс между недавними заявлениями гаранта Конституции об исключительно добровольной вакцинации населения и суровой реальностью, в которой людей фактически принуждают сделать укол под угрозой увольнения безотносительно того, входит та или иная профессия в группу риска или нет?
— Вот, предполагаю, он и объяснит, что люди оказались недостаточно ответственны, плохо соблюдали рекомендации, а тут новый штамм, объективные трудности, так что темпы вакцинации необходимо форсировать. Для меня не станет неожиданностью, если он вежливо отойдет от своих прежних заявлений и обещаний, сконцентрировавшись на том, что насильственной эта прививочная кампания все равно не станет, являясь обязательной лишь для отдельных групп населения. Движимый заботой о здоровье населения страны, думаю, президент не скажет, что когда-то был не прав, а сделает акцент на том, что просто сложилась такая ситуация, когда людей, встречающихся с большим количеством соотечественников, необходимо обязательно прививать.
Альтернатива этому понятна — очередной локдаун, чего допускать никак нельзя, потому что ситуация с экономикой у нас совсем плохая, и новые запреты катастрофически снизят налогооблагаемую базу. Мое личное мнение — время упущено, прививку надо было делать массовой раньше, потому что в настоящее время результат массовой вакцинации скажется только недели через три, тогда как пик заболеваемости наступил уже сейчас, но, думаю, президент попытается объяснить, почему все раньше было сделано правильно, а сейчас просто неожиданно появился новый штамм, в связи с чем стране крайне необходима ударная вакцинация.
— Все видели последние списки «Единой России», в которых нет Дмитрия Медведева, зато в избытке представлены, так сказать, господа генералы. Отсутствие представителей «либеральной башни Кремля», а также недавнее бегство из страны некоторых представителей либеральной оппозиции, на мой взгляд, свидетельствует о том, что условный «бункер» наконец определился со своим дальнейшим курсом, — обратил внимание руководитель Лаборатории политических и социальных технологий Алексей Неживой. — Отсюда, полагаю, можно сделать вывод, что заявления президента в ходе предстоящей прямой линии станут некими программными тезисами сложившегося на данный момент элитарного консенсуса.
«СП»: — И каков же, на ваш взгляд, этот консенсус?
— В свете кризиса и «упертости» заокеанских партнеров наша элита, как мне кажется, потихонечку начинает двигаться в направлении не глобалистской, а региональной системы миропорядка. Иными словами, нам дадут понять, что для России сейчас весь мир не представляет интереса, у нее свой, региональный интерес, особенно на фоне того, что, кроме громадных ресурсов, у нее еще, пожалуй, единственная в мире боеспособная армия.
Соответственно, чаша весов российской политики склонилась на сторону условных Ротшильдов, ратующих за разделение мира на региональные финансовые центры, конкурирующие между собой. Вот это нам, полагаю, и будет объясняться в ходе прямой линии с президентом.
«СП»: — Иными словами, нам могут дать понять, что победили на данном этапе силовики со всеми вытекающими отсюда последствиями?
— Думаю, да, россиянам дадут понять, что на данном этапе верх взяла «силовая башня Кремля». Только вот пикантность ситуации в том, что, как я уже неоднократно говорил, навязать вою волю и взять под контроль — это одно, а вот удержаться на занятых позициях — совсем другое. Так что «силовая башня», может, и берет сейчас верх, но как ей сохранить положение, если у нас вся экономика фактически находится под контролем либералов?
У кого деньги, тот, как известно, музыку-то и заказывает. Так что вопрос с либералами во власти отнюдь не решен. А значит, не исключено, что уже в скором времени коллапсирующая дикими темпами наша экономика может превратиться в окончательный хаос, и эта волна вновь вытолкнет на поверхность наших либералов, и в том числе — Дмитрия Медведева.