Михаил Подоляк, советник Зеленского, заявил агентству Reuters, что Украина хочет мира и готова к переговорам с Россией, в том числе о нейтральном статусе. По его словам, «если переговоры возможны, они должны быть проведены. Если в Москве говорят, что хотят провести переговоры, в том числе о нейтральном статусе, мы этого не боимся».
О том, какие вопросы могут обсуждаться в рамках нового договора (который в украинском аналитическом сообществе получил название «Минск-3» — авт.) между Москвой и Киевом, сообщил ряд телеграм-каналов, близких к офису президента (ОП) Зеленского. Собственно, ничего нового в озвученных инсайдах нет. Даже если эти т/к пишут отсебятину, но она вполне логичная и заслуживает, как минимум, внимания.
В целом в «Минске-3», о котором пишут инсайдеры ОП, речь идет о тех проблемах, урегулирование которых может перевернуть непростую страницу последних восьми лет, отравляющих отношения между нашими братскими странами. В Киеве адекваты понимают, что если вывести за скобки бенефициаров Майдана, то преобладающее большинство украинцев является проигравшей стороной. На них-то и рассчитывает Москва, выдвигая свои требования.
Понятно, что новый договор (если он будет подписан) лишит майданутых дивидендов, поскольку Кремль настаивает на денацификации. Но это не все! Как пишет, к примеру, т/к @rezident_ua, «нужно было политикам раньше думать, сейчас же — военные отдают жизни, в том числе из-за их оголтелого популизма, потраченного времени и галимых понтов». Даже если эти «понты политики гоняли исключительно в рамках национальных интересов», но в ущерб безопасности России.
Теперь же под силовым давлением вполне логичным является:
— отказ от блокового статуса;
— принятие пацифистской конституции и роспуск радикальных подразделений и партий;
— согласие на федеральный статус регионов;
— признание русского языка в качестве второго государственного;
— согласие на русский Крым;
— признание Донбасса независимым, или, на худой конец, с правами конфедерации.
Так ли это на самом деле, судить сложно. Но источники в ОП, похоже, озвучили эти требования еще и для того, чтобы «Минск-3» (если он состоится) не стал шоком для громадян. Типа, если не нравится — сражайтесь. Не можете, тогда не называйте украинских подписантов предателями.
«Reuters» в этой связи пишет: «Правительства России и Украины в пятницу заявили об открытости к переговорам, несмотря на то, что власти в Киеве призвали граждан помочь защитить столицу от наступающих российских войск». Более того, если верить Марии Цветковой, спецкору этого новостного агентства, Москва и Киев уже ведут консультации о времени и месте переговоров. Кстати, об этом же заявил Сергей Никифоров, пресс-секретарь Зеленского, как о первом проблеске надежды на дипломатию с начала спецоперации.
Обращает на себя внимание, что представитель Госдепартамента США Нед Прайс уже подверг сомнению «Минск-3». Дескать, предложение России является попыткой вести дипломатию «под дулом пистолета». Тем не менее, Госдеп назвал возможную заморозку военных действий серьезным настроем на переговоры.
Еще дальше пошла замгоссека США Уэнди Шерман, которая в интервью «Коммерсанту» сказала, что США уже не против нейтрального статуса Украины. Но и она комментирует эту ситуацию крайне противоречиво и очень скользко.
С одной стороны: «Мы (США) будем поддерживать те решения, которые для себя примет Украина. Мы с самого начала этого кризиса говорили, что не будем делать ничего с Украиной без Украины».
С другой стороны: «Я знаю, что говорят в России. Но, при всем уважении, это пропаганда. Россия не соблюдала свои обязательства в Донбассе, в то время как украинское правительство пыталось продвигаться вперед (в плане выполнения Минских соглашений)».
И это при том, что Киев давно уже торпедирует Минские соглашения, которые, по словам секретаря СНБО Алексея Данилова, «означают разрушение страны». Поскольку они категорически не приветствуются нациками. Хитрит и «Зе», типа, он вроде бы как «за», но в другой последовательности — сначала стулья, а деньги потом. Камнем преткновения являются «разночтения», дескать, пусть сепары сдадутся, а потом мы посмотрим — вешать их или нет. Его точка зрения такая: «Мы по-разному относимся к порядку выполнения пунктов. Но мы взрослые мальчики…»
Теперь эти «взрослые мальчики» оказались в окруженном Киеве и опять «гонят понты», с надеждой перехитрить Москву. В Штатах тоже хватаются за любую возможность остановить спецоперацию. Отметим, что в передышке, которая, как правило, сопровождает любые переговоры, больше всего заинтересован Зеленский.
Хоть ВСУ и вбрасывают фейки, будто русские обескровлены и измотаны, однако пентагоновские и госдеповские чиновники со ссылкой на свою разведку говорят, что Россия пока ввела только часть своих войск из ранее развернутой 150-тысячной группировки. «Очень возможно, что подразделения, все еще находящиеся в резерве, оцениваются как менее боеспособные, чем те, которые были задействованы на начальных этапах», — пишет военно-аналитический сайт «The War Zone».
Понятно, что такое утверждение высосано из пальца. Нет нужды полемизировать, но даже такое признание дорогого стоит. Москва, оказывается, ввела, по информации США, только небольшую часть своих войск, а Генштаб Украины уже предупредил ОП, что сможет удерживать ситуацию под своим контролем максимум несколько суток. Об этом сказал уже сам Зеленский, значит, его, дескать, вынуждают согласиться на ультимативные переговоры с Россией, чтобы спасти неньку.
Эта пауза ему нужна для того, чтобы как можно больше нациков поучаствовало в «защите незалежной». Но сейчас в Киеве, похоже, никто ничего не понимает. Такое впечатление, что Зеленский ждет свою «армию Вальтера Венка», которая якобы спасет столицу бандеростана. Иначе советник главы ОП Михаил Подоляк не сделал бы бредовое заявление: «Позиции в этом переговорном процессе будут совсем другие. Это будут позиции, которые будет диктовать Украина. Она будет ставить некоторые условия того, что будет дальше. Все, точка. После событий последних дней, а особенно сегодняшней ночи, понятно кто есть кто, у кого какие силы».
А еще жовто-блакитые эксперты рассказывают громадянам байки, что западные санкции резко усиливают переговорные позиции Украины. Тем временем, разведка США предупредила ВСУ, что ВС РФ не будут долго оттягивать штурм Киева. Не случайно, «Зе» пытается выиграть время: ему не нравится, к примеру, Минск, как место переговоров, типа «это унизительно… хочу сдаться в свободной Варшаве», а еще лучше в Тель-Авиве, где «все близко и знакомо». По последней информации, «Зе» обратился к премьер-министру Израиля с просьбой стать посредником в переговорах с Путиным. А затем дал согласие Алиеву на посредничество, если … тот поставит нефтепродукты.
А тем временем на Украине начинается хаос. В Киеве ночью сотрудники СБУ и полиция в прямом смысле воевала с «бойцами гражданского сопротивления». Причем, те и другие стреляли друг в друга с особой ненавистью. Вначале, это на жовто-блакитных форумах и в соцсетях воспринималось, как русские фейки, но после того, как «тероборона» в Николаеве в упор расстреляла украинский десант, перепутав его с российской армией, сведения о повсеместном «дружеском огне» становятся более правдивыми.
«Друзья в основном по городам работают не ДРГ (диверсионно-разведывательные группы — авт.), а мародеры, поэтому перестрелки идут. Берегите себя, шакалов много!», — такие посты не редкость в киевских соцсетях.
В Европе это видят и однозначно не хотят получить вместо Украины «Ирак» или «Ливию». То, что даже США согласились с нейтральным статусом «незалежной», следует только приветствовать. И если уж подписывать договор, который закроет текущие проблемы, то лучше это сделать с Зеленским — с легитимным президентом Украины. Конечно, и здесь есть свои минусы, ведь нет никого безответственнее, чем клоун во власти. Но это в любом случае лучше, чем растянуть боевые действия на длительный срок.
Тем временем, по словам пресс-секретаря Пескова, Путин, в связи с ожидающимися переговорами, даже приказал приостановить движение основных войск РФ. Однако, украинская сторона неожиданно отказалась от предварительных договоренностей, после чего спецоперация возобновилась. Лукашенко заявил, что был возмущен таким развитием событий: «Киев фактически окружен, а они разглагольствуют».