В ходе освобождения Мариуполя в распоряжении бойцов Народной милиции ДНР оказались прелюбопытные документы о деятельности Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, в которых содержатся неопровержимые доказательства пособничества организации киевскому режиму.
Сотрудники миссии, стоит напомнить, начали свою работу на Украине в 2014 году по запросу Киева. И должны были «беспристрастно и объективно наблюдать за ситуацией» на Донбассе, а также «способствовать диалогу между всеми сторонами конфликта». Однако в реальности деятельность ОБСЕ оказалась далеко не нейтральной.
Что, впрочем, давно не является секретом. Прежде всего, для жителей народных республик, которые за все эти восемь лет так и не дождались от ее эмиссаров ни «беспристрастности», ни «объективности». Эти люди просто закрывали глаза и становились глухими, если речь шла о преступлениях украинской стороны. А предъявленные доказательства во внимание не принимались.
Более того, как недавно выяснилось, под крышей ОБСЕ действовала целая шпионская сеть, агенты которой тесно взаимодействовали с украинской военной разведкой и западными спецслужбами. А с начала специальной военной операции снабжали киевских неонацистов разведданными о передвижении российских войск и подразделений ДНР и ЛНР.
Несколько наблюдателей мониторинговой миссии недавно были задержаны за передачу секретных данных иностранным спецслужбам. Против них, как сообщил глава ДНР Денис Пушилин, возбуждено уголовное дело о шпионаже.
Данный факт очень возмутил нынешнего председателя ОБСЕ, министра иностранных дел Польши Збигнева Роу, который подобные действия «недопустимыми» и потребовал освободить своих сотрудников. А также вызвал крайнее недовольство посла США в организации Майкла Карпентера — того самого экс-советника президента Джо Байдена, что в 2020 году активно подогревал беспорядки в Белоруссии. Он заявил, что обвинения персонала миссии на Украине ОБСЕ в шпионаже являются ложью.
Что ж, в этом плане архив, обнаруженный в Мариуполе, как пишет Телеграм-канал «Оперативные сводки», это просто кладезь доказательств. Он содержит полевые отчеты наблюдателей от Европы, начиная с 2014 года. Там есть данные обо всех военных преступлениях ВСУ, которые в официальные сводки сотрудники ОБСЕ не включили.
Мало того, авторы канала «Еврошизация» дополнили эту информацию еще одной важной подробностью. В гараже здания по Приморскому бульвару Мариуполя, где как раз и размещались офисы организации, найден склад минометных мин итальянского производства. И, судя по маркировке на ящиках, они были упакованы для доставки морем совсем недавно — 11 марта 2022 года.
Получается, что международная миссия не только шпионила для ВСУ, но еще и снабжала оружием.
«Для мониторинговой организации, по меньшей мере, странно поставлять вооружения одной из сторон конфликта. Становится понятно нездоровое шевеление вокруг сотрудников ОБСЕ, попавших в плен к вооружённым силам ДНР, и „разгромные“ статьи западных СМИ», — резюмируют авторы канала.
На данные момент деятельность ОБСЕ на территории Донецкой и Луганской народных республик запрещена. Ее сотрудникам до 30 апреля предписано покинуть Донбасс.
Вопрос только один, разве с самого начала было непонятно, на кого работает эта организация?
— Естественно, все западные подобные структуры — якобы наблюдательные, якобы правозащитные, якобы регулирующие — не являются нейтральными, — комментирует ситуацию заместитель директора Центра геополитических экспертиз, политолог Наталья Макеева. — Они работают исключительно в своих интересах и для выполнения своих тактических и стратегических целей.
Другое дело, что Россия, наверное, последнее государство в мире, пытающееся играть по правилам, исходящее из норм международного права и наличия имеющихся институтов. Видимо, по этой причине никому в свое время не пришло в голову, устроить, скажем, в Донецке обыск у сотрудников ОБСЕ, которые там работали и имели репутацию слепоглухонемых наблюдателей.
А тут, понимаете, не пойман — не вор. Притом что, к слову, миссию Международного Красного Креста в ЛНР запретили, тоже поймав на шпионаже в пользу ВСУ.
То есть, все структуры подобного рода, где бы они ни появлялись и под каким бы замечательным, благовидным предлогом, работают именно в интересах Запада. А значит, против России.
Это, мне кажется, что-то из серии «Капитан Очевидность».
Но опять же нельзя себе позволить действовать, как говорится, «тупо по-беспределу». Без всякого разумного повода врываться к этим наблюдателям и устраивать обыск — это то, что обычно придумывают как раз западные СМИ, обвиняя наши спецслужбы, а также спецслужбы народных республик в неоправданной жесткости.
Мы просто не должны были давать повод для подобных вещей. А, скорее всего, сотрудники ОБСЕ работали по-своему достаточно профессионально. Надо понимать, что это враг, но хорошо подготовленный и хитрый враг. И формального повода они не дали. Ну, кроме того, что эти так называемые наблюдатели на самые очевидные события выезжали всегда последними. Или не выезжали совсем.
«СП»: — Как в случае с Владиком Дмитриевым из Александровки?
— Да, все мы знает историю гибели под Донецком пятилетнего Владика — его убило взрывное устройство, сброшенное с беспилотника ВСУ. Никто из ОБСЕ в этот день так и не приехал засвидетельствовать гибель ребенка. Появились позже, но то, что это был украинский беспилотник, в отчете не указали.
Другой пример бездействия сотрудников миссии — это история наблюдателя из СЦКК Андрея Косяка. Офицер, (кстати, гражданин РФ) находился при исполнении служебных обязанностей, когда его похитила украинская диверсионно-разведывательная группа. Похитила фактически на глазах у сотрудников ОБСЕ, машины которых находились совсем неподалеку от того места, где он был схвачен.
И в отчетах они тоже все отрицали, хотя сами же были свидетелями. То есть, «товарищи» предельно предвзятые.
На самом деле, то, что обээсешники занимаются шпионажем, я слышала от военнослужащих неоднократно. Честно говоря, это выглядело именно как фигура речи, потому что поймать их за руку не удавалось.
Это как ушлый мошенник, про которого все знают, что он мошенник, знают, чем он занимается, но взять его с поличным не удается.
«СП»: — Можно сказать, теперь взяли с поличным. Я имею в виду находки в Мариуполе…
— Это хорошо. Потому что я надеюсь, это откроет глаза очень многим на истинную суть различных западных институтов. Сегодня даже ООН, организация, созданная после Ялтинской конференции в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, по большому счету, перестала уже выполнять свою функцию. И во многом теперь действует против России и в интересах Запада.
То же самое Международный Красный Крест, который чем только ни занимается, в том числе и шпионажем. Теперь это стало известно на весь мир и об ОБСЕ.
Мне кажется, очень важно это транслировать не только на российскую аудиторию, но и на западную. Чтобы как можно меньше иллюзий оставалось у тех, у кого они еще остались по поводу западных правовых институтов.
«СП»: — Стоит ли опубликовать эти документы?
— Наверное, сначала их должны исследовать соответствующие сотрудники спецслужб. И наших, и республик Донбасса. Команда квалифицированных сотрудников сумеет довольно быстро оценить значение этого архива. И если эти материалы безболезненно можно обнародовать, то, я считаю, их обязательно надо сделать доступными для широких масс.
Но опять же должен быть золотой принцип — не навреди, в любом случае.
Но главное, мне кажется, эти сведения могут стать прямыми, неопровержимыми доказательствами массовых преступлений украинского режима на суде, который обязательно состоится. Я сама недавно присутствовала при учреждении в Общественной палате РФ международного общественного трибунала по расследованию действий украинских националистов. Инициатором его создания выступил Максим Григорьев, который несколько недель находился в Мариуполе, опрашивал людей, записывая их рассказы на видео. И собрал многочисленные свидетельства просто запредельных, не укладывающихся в голове преступлений украинских нацистов
Найденные бойцами ДНР документы, я думаю, должны пополнить базу доказательств этого трибунала. В каком формате он будет проходить, это еще вопрос. Наверное, пока не время озвучивать площадку, что это будет — Москва, Донецк, Луганск, Мариуполь. Или он будет проведен в Крыму. Посмотрим. Но трибунал над нацистскими преступниками, их сообщниками и пособниками мы проведем — в этом никаких сомнений.