Осужденный в Казахстане пророссийский оппозиционер Ермек Тайчибеков, даже в колонии продолжает бороться за права окружающих. На днях в СМИ появилось снятое им видео, доказывающее жестокие избиения, которым подверглись заключенные со стороны сотрудников правоохранительных органов. Отчетливо видны лужи крови — у 12 человек были сломаны конечности.
Съемка датирована 10 августа, а в конце августа был уволен начальник этой колонии. Между фактами избиения заключенных и увольнением руководства может быть связь. Сотрудники этой колонии и ранее были уличены в незаконных избиениях, после чего некоторых из них уволили. Вскрытые нарушения, тем не менее, отразились на положении Тайчибекова — его бросили в карцер.
Детали этой истории «СП» рассказал брат Ермека — Марлен Тайчибеков.
— В бараке строгих условий содержания (СУС) колонии ЛА-155/8 регулярно проходят шмоны (обыски — авт.) с избиением и пытками. Ермеку удалось выложить видеодоказательства последнего такого штурма, который случился 10 августа, в Сеть с призывом к международным правозащитным организациям и СМИ. За что он был жестоко избит и помещен в штрафной изолятор (ШИЗО) уже в третий раз за три месяца (в первый раз — на 7 суток, во второй — на 14 суток).
Сидит он там в одиночной камере без передач, свиданий и возможности отовариться в тюремном ларьке. По хорошему ему бы в санчасть, но вместо этого карцер. Брат просит медикаменты и витамины. С 10 августа вместе с осужденными объявил голодовку пока не явится прокурор. Двенадцать зэков, сильно покалеченные (сломаны руки, ноги, носы) тоже отправлены в ШИЗО, где их там много часов истязали надзиратели.
«СП»: — Прокуратура обязана следить за законностью…
— На днях Ермек добился своего. Встреча с прокурором состоялась. Был нелицеприятный долгий разговор после чего прокурор обескураженный поспешно удалился, так и не проронив ни одного слова. После состоявшегося разговора Ермек прекратил голодовку.
После того как закончится трехмесячный срок в ШИЗО, администрация планирует этапировать брата в колонию в Северный Казахстан, о чем лично был извещен Ермек. Начальство считает его главным виновником, из-за которого информация о беспределе сотрудников просочилась в прессу. На зоне брат пользуется у сидельцев большим авторитетом. Зэки дали ему прозвище «президент».
«СП»: — Ермек может проявить себя в политике, особенно если у действующей власти что-то пойдет не так. Внезапное назначение внеочередных президентских выборов показывает, что у Акорды проблемы. Вот бы Кремль поддержал его…
— Одна команда из Кремля, и Токаев, сократив срок, выпустит Ермека. Если Токаев легким щелчком пальцев меняет Конституцию и назначает внеочередные выборы, то что ему стоит решить вопрос о завершении отбытия наказания?
В Казахстане сегодня исчерпаны все средства для пересмотра дела брата. Кассация без указания сверху не сработает. Как и иск Ермека против министра юстиции. Токаев, наверное, был бы рад создать систему схожую с системой Бердымухамедова (президент Туркмении — авт.), но общество ему не позволяет.
Пересмотр дела Ермека мог бы стать началом отхода от политики русофобии. В интернете о нем пишут каждый день. О судьбе Ермека знают все самые известные военкоры и журналисты России. Просто так уж сложилось, что в странах ОДКБ принято не замечать беспредел друг у друга и не влезать в дела соседей. Порочная практика.
Кстати, Ермек не только России предан, он предан нашей общей Родине — СССР. Мы — люди того поколения, не можем смириться, что Горбачев развалил Союз. И с тех пор понесся национализм… Так ведь дружно все жили!
«СП»: — А как себя ведут казахстанские правозащитники?
— Многие из них работают на западные интересы и по указанию западных спецслужб. Они русофобы по определению и это именно их концепция — гнобить русских в СНГ. Так с чего бы им защищать Ермека? Поэтому до сих пор ему не дают статус политзаключенного и не оказывают помощь. Если бы не российские медиа никто бы даже не узнал, что творится в Казахстане в колонии строгого режима в поселке Заречном Алматинской области.
Только что получил из России письмо от Надежды В. Позволю себе процитировать фрагмент: «Как дорого стоит правда. Дай Бог ему выдержки… Очень тяжело становится на душе, когда понимаешь масштабы беспредела властей. Не устаю верить, что Господь исправит эту чудовищную ошибку. Ермек освободится. Лишь бы не озлобился. То, что сейчас с ним происходит — это незаживающая рана. Он сильный человек».
Вообще, я регулярно получаю слова поддержки в социальных сетях. Люди отмечают, что такие, как Ермек стоят тысяч равнодушных к судьбе России, тем более открыто или латентно враждебных, желающих под маской лжепацифизма поражения своей Родине и своему народу. Некоторые удивляются, почему Ермек, преданный России, осуждённый за любовь к ней, попросив помощи у Москвы — гражданства РФ, так ее и не получил.
Разбрасываться друзьями — недостойно.
— В лагере строгого режима в поселке Заречном над Ермеком издеваются, — добавил старший брат Ермека — Ердос Тайчибеков. — Например, требуют сто долларов за посещение библиотеки. Чтобы он получил от меня бандероль, мне приходится её отправлять неоднократно. Каждый раз приходится платить за доставку и возврат. В итоге посылка из-за многократных отправлений, обходится в разы дороже. Думаю, что моему брату мстят за то, что он добился этапа в Северный Казахстан и огласки в СМИ о пытках в тюрьме. В итоге страдает он сам, да и мы теряем время, деньги, но самое главное — нервы.