На днях исполняющий обязанности главы СБУ Василий Малюк в интервью одному из украинских телеканалов сделал интересное заявление: «Хочу отметить женскую составляющую в агентурном аппарате. Это просто высший пилотаж. Это настоящие амазонки контрразведовательной деятельности (…) Они работают в тылу врага, отдельные из них уже прошли даже через пластическую хирургию из-за изменения их анкетных данных. И они продолжают выполнять данные задачи».
Вообще-то разведчики такого уровня интервью не дают, Это международная практика. Разве что по указанию сверху, но подобное случается крайне редко. Второе. Тема «медовых ловушек» для всех разведок мира — тема крайне деликатная и абсолютно запретная. О ней не говорят с экранов ТВ. В-третьих, и самое главное — Малюк либо пытается присвоить себе чужие лавры более искушенных кураторов, либо, по их же указанию, делает «отводняк» от той «фабрики ловушек», которую создали на Украине «дяди бакенбарды» (агенты МИ6) с берегов туманного Альбиона.
Вообще-то само понятие «медовой ловушки» старо, как мир. Как только появилась разведка, а затем и контрразведка, и шпионы, и борцы с ними стали активно использовать красоток для выуживания у врага секретной информации.
«Медовая ловушка» — это термин, придуманный царской охранкой. Он до сих пор в ходу у наших разведчиков. У бойцов с Воксхолл Бридж (официальный офис МИ6) это называется «сладкий капкан» (sweet trap). Мастерство расстановки таких капканов на пути интересанта спецы из МИ6 довели до высшей степени совершенства.
Легче всего в «сладкий капкан» попадают возрастные чиновники. Оно и понятно. Далеко не у всех семейная жизнь складывается счастливо и безоблачно. Медовый месяц зачастую заканчивается пожизненной каторгой. «Законное одеяло» (Legal blanket), как в МИ6 называют супругу, зачастую оказывается и жестким, и холодным. Поэтому обделенному лаской супругу хочется найти одеяло потеплее — пусть и незаконное.
Мало того. Российские жены зачастую демонстрируют по отношению к своим мужьям какое-то необъяснимое родственное презрение — мол, терплю тебя только из жалости, и никому, кроме меня, ты такой не нужен. Англичане просчитали этот нюанс внутрисемейных отношений очень хорошо.
И секс-партизанки прекрасно знают, что, когда и как им делать. Первый же «сеанс», как правило, распахивает чиновнику глаза в мир райских иллюзий. Замерзший под «холодным одеялом» объект внимания с удивлением узнает, что он способен быть супермачо. Его самооценка взлетает к звездам. И это окончательно «спускает его язык с цепи» (release your tongue from the chain — все та же терминология ранее упомянутой конторы). И осчастливленный клиент превращается для МИ6 в тайник богатых откровений.
Начиная с 2014 года в МИ6 действительно было создано подразделение, готовящее «медовые ловушки» для российских чиновников. И штатное расписание для «работы в поле» заполняли, как нетрудно догадаться, на Украине, где, к слову, красивые девушки с недостаточной социальной ответственностью, но повышенными запросами никогда в дефиците не были.
«Научно подтвержденных» данных об успешно проведенных постельно-разведывательных операциях пока нет — 60 лет назад секс-скандал с английским министром обороны Джоном Профьмо, делившем любовницу с русским военно-морским атташе, вышел в публичную сферу, но это исключение. Но есть неофициальные данные, позволяющие судить — такая работа велась и, по всей видимости, ведется.
К таким случаям возможно отнести соблазнение украинской «медовой ловушкой» Анной Дурицкой отставного политика-оппозиционера Бориса Немцова — с последующим его демонстративным убийством прямо возле кремлевской стены.
Сюда же с высокой степенью вероятности можно причислить внедрение шпионки Карины Цуркан в правление «Интер РАО». Сначала ее завели в Агентство США по международному развитию (USAID). А потом — на работу в публичное акционерное общество «Интер РАО» — на должность руководителя дивизиона «Молдова, Украина, Румыния». Позже ее повысили до руководителя географического дивизиона «Европа». А затем вообще ввели в состав правления. Какое-то время Цуркан практически в одиночку контролировала подачу электричества из Приднестровья в Кишинев. Кроме того, дама входила в состав правления Балтийской АЭС и Восточной энергетической компании. Всё это давало ей доступ к информации, связанной с энергетической безопасностью страны и государственной тайной.
По делу Цуркан в «Интер РАО» было арестовано масса народа. А замминистра энергетики Владимир Кравченко вообще резко подал в отставку. Активно работала Карина, с огоньком.
Есть сведения, что убийцу Дарьи Дугиной — Наталью Вовк — спецслужбы изначально готовили именно по линии «медовых ловушек», но, узрев в ней некие спящие таланты, переквалифицировали даму в киллера. И ей действительно недавно сделали пластическую операцию в Госпитале принцессы Грейс (The Princesse Grace Hospital) по адресу: 42−52 Nottingham Pl, Marylebone, London W1U 5NY, United Kingdom.
Вот тут Малюк не соврал. В отличие от всего остального.
Что можно сказать в итоге? Запретить высокопоставленным чиновникам и политикам изменять своим женам невозможно. Но можно посоветовать им, коль случится, делать это молча и с осознанием своей ответственности перед страной.