Цели специальной военной операции России на Украине могут быть изменены. Об этом заявил глава Крыма Сергей Аксенов.
Руководитель региона дал интервью политологу Сергею Михееву в программе «Разговор о важном» на телеканале «Крым 24», в котором отметил, что президент РФ Владимир Путин ранее обозначил цели СВО. Однако ситуация в зоне боевых действий «меняется ежедневно», поэтому «и цели будут так или иначе скорректированы», не сомневается Аксенов.
Гостю студии был задан вопрос о предпочтительном и наиболее вероятном сценарии развития событий, «где эти границы, как это может выглядеть». Однако политик предпочел не давать ответ на этот «больной», по его выражению, вопрос публично.
При этом оценивая возможность наступления ВСУ на полуостров, он подчеркнул, что «ничего им тут не светит». «Могу сказать крымчанам гарантированно: никакая сухопутная операция Крыму не угрожает. Все, кто там что-то об этом говорит, будут гнить в тюрьме», — резюмировал Аксенов.
Ранее в статье для британской газеты Telegraph экс-главком армии США в Европе генерал в отставке Бен Ходжес заявил, что «возвращение» Крыма является «стратегической целью украинцев». Поэтому если им придется «убить или взять в плен каждого россиянина на полуострове», то они это сделают, уверен он.
На самом деле, американский генерал, мягко говоря, лукавит, когда говорит, что захват Крыма имеет решающее значение для Украины. В интересе этом торчат, прежде всего, гигантские уши самих Соединенных Штатов. И это не для кого давно не секрет.
А вот что касается готовности убивать крымчан, то на подобное киевские каратели, действительно, пошли бы, не задумываясь. Тем более что западные партнеры давно им дали на это полный карт-бланш еще в Донбассе. Почему Россия и начала свою специальную военную операцию (СВО).
Напомним, ее целями тогда — в ночь на 24 февраля 2022 года — президент назвал «демилитаризацию» и «денацификацию» Украины, а также защиту мирного населения Донбасса от «геноцида». Позднее российский лидер сказал, что «защита самой России от тех угроз, которые пытаются создать на прилегающих к нам наших же исторических территориях» тоже является целью СВО.
В интервью 10 мая сербскому телеканалу ATV пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков отметил, что за первый год спецоперации задачу по обеспечению безопасности жителей Донбасса удалось решить частично — от неонацистов освобождены значительные территории, которые вошли в состав России. Но киевский режим продолжает обстрелы и бомбардировки Донецка, а также других населенных пунктов. Противника «нужно отодвинуть на значительные расстояния», а значит спецоперация будет продолжаться, сказал представитель Кремля.
Песков, кстати, не раз подчеркивал, что задачи, поставленные Россией на Украине, могут быть достигнуты только военным путем. При этом он же заявлял, что у специальной военной операции нет цели сменить власть в Киеве. Что, естественно, вызывало у многих недоумение…
И вот буквально на днях впервые прозвучало, что «киевский нацистских режим должен быть низложен». Так определил главную цель специальной военной операции зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев.
Прокомментировать ситуацию «СП» попросила крымского политолога и общественного деятеля Владимира Джараллу:
— Наша специальная военная операция по масштабам, действительно, весьма впечатляющая, но это именно спецоперация. Она не затрагивает жизнь большей части населения нашей страны. И это важнейший критерий в ее оценке.
Конечно, то, что было в самом начале, сейчас уже рассматриваться не может. Так как изменились и обстоятельства, и сама ситуация, и мы видим перед собой уже иную обстановку. Однако есть несколько важных, принципиальных моментов, которые остаются неизменными. И это означает, что они должны быть реализованы не в силу каких-то амбиций, а просто потому что этого требуют национальные интересы России. Прежде всего, речь идет о безопасности нашей страны.
В той или иной степени, но режим в Киеве враждебен по отношению к России. Соответственно, мы просто обязаны обеспечить себе свои интересы. Украина долгое время пыталась маневрировать между центрами силы. Ей это удавалось. Но дело в том, что уж больно серьезны игроки были задействованы в этом.
Весь смысл происходящего на Украине — установление Западом контроля над этой территорией. И затем создание военного плацдарма, который нейтрализует весь военный и военно-политический потенциал России.
Поэтому когда мы видим удары по российским городам, по Кремлю, по базе стратегической авиации, это не отдельные эксцессы или диверсионные действия, вызванные конкретной ситуацией. Это — образ будущего, в том случае, если Украина останется неизменной.
С ее территории будет исходить постоянная угроза России. Более того, угроза активная.
«СП»: Нам как раз нужно эту проблему решить… Как?
— Путей решения было два. Первый из них, это переговоры и достижение определенного статуса при гарантии сторон. Он отвергнут Западом по одной простой причине — Запад не испытывает угроз и беспокойства по поводу происходящего. Все сводится для них в итоге к простой формуле: «русские убивают русских, и к нам это отношения не имеет».
Таким образом, остался военный ресурс, который как раз и реализуется. Но как в этом случае Запад видит решение вопроса?
По их мнению, должны пройти переговоры, которые приведут к некой фиксации нынешнего положения. Заморозке или даже временному перемирию. Что несомненно будет означать поражение России, причем в стратегическом плане.
Потому что речь идет о том, чтобы украинская сторона получила передышку и набралась сил для будущего реванша.
«СП»: На это мы вряд ли пойдет. Все уже проходили с Минскими соглашениями…
— Этот опыт, конечно же, в нашу пользу. Тем более что Запад окончательно определил свои позиции и объявил, что речь идет об установлении блоком НАТО контроля над Украиной, в той или иной форме. Что полностью противоречит интересам России и является абсолютно неприемлемым.
Так что, есть задачи, которые остаются неизменными. Но нам предстоит еще кое-что исправить.
Когда наши солдаты среди трофеев обнаруживали книги, то многие интересовались их содержанием. И были потрясены тем, насколько все они переполнены ненавистью к России и к русским. Это те самые учебники, по которым воспитывались целые поколения.
Поэтому мы должны понимать, что там взращивается сознательно и готовится на протяжении уже длительного времени — вовсе не девять последних лет, а значительно раньше — именно враждебная по отношению к нашей стране масса населения. Исправить это можно. Но потребуются большие усилия.
На тех территориях, которые будут русскими, этот процесс, естественно, будет проходить легче. В отношении территорий, которые не находятся под нашим контролем, он, как мы понимаем, будет затруднителен. Но он должен быть. И это тоже обязательное условие. Потому что иначе мы просто откладываем решение этой проблемы на длительное время.
«СП»: Что еще, по-вашему, важно?
— Следующий показатель — военно-стратегический. Он связан с защитой территории, контролем над портами, логистикой. Это очевидные факты.
Кроме того, неожиданной оказалась другая вещь. Сейчас, когда идут боевые действия на границе Белгородской и Херсонской областей, многие обратили внимание, что на территории РФ все чистенькое, ухоженное, явно выглядит богаче. А то, что на территории Украины, выглядит не только беднее, но в целом заброшено.
И это объективная реальность. На Украине государственного и даже муниципального мышления, сколько бы они не рассказывали о своих реформах и попытках ориентироваться на Европу, не существует. В этой стране разрушено то, что мы называем общественной солидарностью и нормальным функционированием власти. Коррупция, это не отдельные явления, а естественная форма существования украинской бюрократии.
Результат — перед нам. Россия, это государство, которое стремится к развитию и процветанию. Украина непрерывно двигается к упадку, в том числе технологическому. Это означает, что все созданное на Украине в советское время может восстановить или поддерживать только Россия.
Таким образом, на этих территориях придется решать большие стратегические задачи, которые, кстати, являются драйвером для развития российской экономики. Поскольку это спрос на высокотехнологичную продукцию.
Но все это может быть достигнуто при одном условии — военном решении вопроса. Все остальные планы, которые нам предлагаются, приведут нас к стратегическому поражению. Не говоря уже о том, что оставление территорий, которые мы освободили, является катастрофой, прежде всего, для людей, которые там проживают.
«СП»: Как будем добиваться смены нынешнего режима в Киеве?
— Это должен быть не просто другой режим, там должна быть такая власть, которая не будет даже мыслить категориями конфронтации. А это достижимо только в результате нашей военной победы.
Но эти вещи у нас, к сожалению, не всегда разъясняются и озвучиваются. Отчего люди многого не знают и боятся, что их предадут.
Тут нужно понимать, что любые планы изменения целей СВО, подразумевающие какой-то компромисс, являются отложенным конфликтом, который неизменно все равно разразится только в худших для нас условиях. Кроме того, это ведет к росту напряженности внутри нашего общества, а на Западе не скрывают, что надеются только на это.