Дела на фронтах у украинского воинства совсем из рук плохо, и уже никто не сомневается в достаточно быстрой развязке. Весь вопрос — когда и каким образом это произойдет. Население свято верит, что Москва и Вашингтон вот-вот договорятся, и это спасет Украину как минимум от потери еще тысяч солдатских жизней. Главное — о том, что такие разговоры ведутся на самом высоком уровне в США и России, говорят и самые известные украинские политические аналитики.
В частности, своими соображениями на этот счет в одном из интервью поделился политолог Константин (Кость) Бондаренко:
— Стоит произвести реконструкцию недавних событий, связанных с зарубежными поездками Владимира Зеленского. Что-то из того, что я скажу, реально имело место, что-то — мои предположения, и о том, насколько они верны или ошибочны, мы сможем узнать достаточно скоро.
В первой половине февраля стали заметны определенные сдвиги в отношениях между Вашингтоном и Москвой. Они обменялись некими закулисными, непубличными посланиями, и единственным проявлением того, что начался какой-то диалог, стало очень туманное заявление посла России в США о том, что ни о каком разрыве дипломатических отношений речь идти не может, более того — он надеется на улучшение отношений между двумя странами. И-де надо каким-то образом совместно искать выход из ситуации.
После этого в Украину с секретным визитом прилетел шеф ЦРУ Бернс, который передал Зеленскому определенные месседжи, в частности, что тому стоило бы подумать о поездке в Эр-Рияд. Мол, там тебе все сообщат.
Полагаю, что речь идет о некоем послании из Москвы, которое от принца Мухаммеда бен Салмана должен был получить Зеленский лично. Если бы это был некий ультиматум со стороны России, тогда туда можно было послать Кулебу, Умерова, Ермака или еще кого-то, кому этот ультиматум можно было бы передать. Украина тогда бы — опять по неформальным каналам — сказала бы, что мы не соглашаемся, и всё. Но, очевидно, были некие предложения, согласование которых необходимо на уровне первого лица.
При этом ровно за сутки до того, как в Саудовскую Аравию полетел Зеленский, там побывал Вячеслав Володин — человек, который последнее время играет всё большую роль в российской политике.
Напомню, что в двадцатых числах ноября Володин совершил поездку в Китай, причем очень результативную: он встречался с Си Цзиньпином, и у них была очень долгая беседа, сначала протокольная 40 минут, потом более часа — с глазу на глаз. Было подписано большое количество соглашений, именно в военно-технической сфере, потом у председателя Госдумы была весьма содержательная поездка на юго-восток Китая… Обычного чиновника так в Китае не встречают, Володина приняли лучше, чем побывавшего незадолго до этого в Пекине Медведева.
И как только из Эр-Рияда улетел Володин, тут же туда прибыл самолет Зеленского. Странный визит. Президент Украины прилетел всего на несколько часов — встретился с принцем Мухаммедом, они переговорили, после чего Зеленский вновь сел в самолет и… улетел в Тирану, в Албанию.
А в Албании в это время шла подготовка к проведению саммита глав стран Западных Балкан и представителей ЕС, причем с участием высокопоставленных представителей Соединенных Штатов. И очевидно именно к ним, представителям ЕС и США, прибывшим загодя, полетел Зеленский. А чтобы как-то объяснить посещение Тираны, быстро договорились с албанским премьером Эди Рамой о совместной пресс-конференции — типа, провели саммит.
Но главной целью албанской поездки была встреча, о которой СМИ не сообщали, и на которой обсуждалось, что делать с предложениями от российской стороны.
Возникает естественный вопрос — а как узнать, если все мои предположения верны, что в конце концов решили ответить Москве на ее предложения? И тут я бы посоветовал обратить внимание на творчество группы блогеров, которые кормятся из Офиса президента, есть в Украине десяток или полтора таких людей. Они активно заполняют телеграм-пространство и соцсети определенными сообщениями относительно тех или иных событий.
Когда стало понятно, что пора выводить людей из Авдеевки, об этом первыми заговорили эти блогеры — заявлениями, что «надо ценить каждую солдатскую жизнь». Два года их это не волновало, а тут пришлось готовить общественное мнение. Так что достаточно следить за их творчеством. Родина знает своих героев, равно как и знает, кто из них где столуется. По их постам будет несложно определить, чего нам ожидать.
Если снова пойдут разговоры о борьбе до последней капли крови и о территориях до 1991 года, это одно. А вот если заговорят, что мы, мол, остались с противником один на один, что нельзя допустить истребления всех украинцев, то будет понятно — дело идет к переговорам.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».