Приставы передали в доход России акции Липецкой кондитерской фабрики Roshen, основанной бывшим президентом Украины Петром Порошенко. Об этом сообщил директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов.
Кроме того, ФСПП на основании судебного решения передала государству активы ПАО «Уральский завод авто-текстильных изделий» и АО «Завод фрикционных и термостойких материалов».
Эти предприятия, работающие в России, ранее принадлежали украинским олигархам и финансировали ВСУ в течение нескольких лет — уточняет ФСПП.
Иначе говоря, съедая вкусную липецкую конфетку, граждане России отправляли свою копеечку в поддержку нацистской хунты на Украине.
О том, много ли ещё в России предприятий, снабжающих деньгами киевский режим, «Свободной Прессе» рассказал бывший депутат Верховной Рады, лидер движения «Другая Украина» Владимир Олейник.
— Я думаю, что таких осталось ещё очень много. Дело в том, что после событий 2014 года украинские хозяева предприятий, работающих в России, начали прятаться. Переоформлять свои активы на подставные фирмы, на офшорные компании. Но я думаю, что компетентные органы России, раз уж они за это взялись, этот узелочек спокойно развяжут.
Порошенко метался-метался, хотел передать фабрику в Липецке каким-то трастам, скрывая свое прямое владение этой собственностью, но ничего у него не вышло.
Многие украинские олигархи, понимая, что им могут быть предъявлены претензии, избрали такой же путь, но и закончится всё так же. Россия не заинтересована, чтобы предприятия, которые работают на территории страны, выводили активы, а уж тем более — финансировали ВСУ.
«СП»: Владимир Николаевич, а почему Россия так долго тянула с передачей акций Roshen, ведь СВО идет уже почти 2,5 года?
— Россия так устроена — она не действует «по беспределу», как Запад. Запад может украсть, что хочет, без всяких судов. $300 млрд у России «конфисковали», а на самом деле украли просто у российского народа.
В России для того, чтобы передать акции, требовались законные судебные решения. Но настало время предъявить счет.
Я думаю, что по мере продвижения Вооруженных Сил России и освобождения территорий на Украине от нацистов, встанет вопрос и о национализации предприятий на освобождённых территориях. Нужно будет эти заводы и фабрики отдать народу, а народ решит: оставить их государству или выставить на справедливую приватизацию.
«СП»: Много украинских олигархов работали в России, кроме Порошенко?
— Не много, а практически все. Ахметов, Пинчук, Коломойский, Фирташ…
Многие сидели на одной и той же газовой трубе. Химический бизнес лучше было делать в России или на Украине, где за газ они платили по внутренним ценам $50, а покупать яхты — там, на Западе.
А сейчас они платят $600−700 за кубометр. А 80% цены азотных удобрений — это стоимость газа. И рабочая сила на Западе по-другому стоит. Поэтому химики и вовсе разорились.
А Порошенко построил одно предприятие Roshen в Прибалтике, одно — в Венгрии. Но доходы там совсем другие.
Проблема даже не в том, что дорогие энергоресурсы и зарплату нужно платить более высокую. Проблема в том, что там, на Западе, иностранный бизнес не ждут.
«Яхту — покупай! Виллу — пожалуйста! А вот конкуренции нашим местным предпринимателям от вас не надо. Не нужно теснить местный бизнес», — говорит Запад.
«СП»: Насколько интенсивно украинские олигархи поддерживают ВСУ?
— Интенсивно. Они стали беднее, последнюю рубаху с тела не снимут, но часть прибыли отдают Зеленскому. Но их там, на Западе, поджимают местные профсоюзы. Делиться с ВСУ приходится втихаря, чтобы рабочие не узнали, — рассказал Владимир Олейник.
Но вернемся к сладостям. Липецкие конфеты стали нашими, родными, от них бойцам ВСУ больше ничего не перепадет. Но российские магазины завалены шоколадом из Германии, Франции Бельгии, Швейцарии. А это — страны, которые поддерживают киевский режим.
Почему мы покупаем шоколад у тех, кто финансирует укронацистов? На этот вопрос «Свободной Прессы» ответил независимый экономический обозреватель Николай Макеев:
— В России не растет какао. Мы его покупаем, в основном у Ганы и в несколько меньших количествах у Бразилии. Кроме того, мы покупаем в Европе полуфабрикат — шоколадный концентрат.
Поэтому те шоколадки, где написано «Сделано в России», все равно производятся из иностранного сырья. С точки зрения логистики иногда бывает дешевле купить готовый шоколад в Европе, чем полуфабрикат. Кроме того, мы очень много шоколада продаём в Китай. Там «Алёнку» знают все.
Поэтому вопрос не в том, покупать ли шоколад в Европе. А в том, у каких фирм его покупать. Я надеюсь, что Россия не покупает шоколад у фабрик, которые финансируют ВСУ, — сказал Николай Макеев.
А тем временем…
Российские приставы изъяли и передали в доход государства акции двух компаний украинского предпринимателя и бывшего губернатора Днепропетровской области Украины Игоря Коломойского, сообщил глава Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов.
Речь идет об ООО «Южгазэнерджи» и ООО «Кейтеринг-Юг». В марте Кошехабльский районный суд Адыгеи взыскал в доход России 100% долей в уставных капиталах этих компаний стоимостью свыше 5,1 млрд. руб., а также здание и шесть помещений в центре Москвы и 494 земельных участка сельскохозяйственного назначения во Владимирской, Калининградской, Московской и Смоленской областях стоимостью свыше 6 млрд руб.