«Экономические условия в России: Людям и бизнесу невыгодно работать…»
Никита Кричевский



Столица Бельгии уже не бельгийская, такое предположение высказал американский предприниматель и миллиардер Илон Маск, комментируя детскую статистику Брюсселя, приведенную американским блогером Марио Науфалой.
Последний привел данные, согласно которым примерно три четверти детей в Брюсселе неевропейского происхождения.
«Столица Бельгии больше не бельгийская», — написал Маск.
Очевидно, не только столица Бельгии, но многие европейские столицы. И что трамписты в США думают делать с этим — просто наблюдать? А нам есть повод для радости? Тем более, что у России отчасти такие же проблемы…
Константин Бондаренко: Чего вдруг Зеленский стал главным борцом за отмену санкций США против России
Макрон бросил Трампа и переметнулся к Путину — но и тут его, похоже, ждет облом
— Возможно, это некоторое риторическое преувеличение со стороны Маска, но в целом тенденция достаточно очевидная — в Брюсселе и других крупных городах Западной Европы растет доля мигрантов из бывших азиатских и африканских колоний европейских стран, — убежден советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
«СП»: Где та грань, после которой плохо контролируемая миграция приводит к потере страной идентичности? Каково должно быть соотношение местных и приезжих, чтобы это произошло?
— Грани как таковой нет. Замещение населения — процесс поступательный. У мигрантов выше рождаемость, к тому же в их отношении не проводится жёсткая политика ассимиляции.
Следствием этого становится постепенное замещение населения, формирование анклавов и диаспор, общая фрагментация европейских стран на культурно замкнутые сообщества.
«СП»: Какие еще европейские столицы перестали быть европейскими?
— Наиболее «неевропейским», очевидно, стал Лондон, что неудивительно, учитывая масштабы колониальной империи, которая была у Британии. Но в целом эта общая проблема Западной Европы.
Все крупные европейские города привлекают мигрантов, и не только столичные: Париж, Марсель, Берлин, Рим. Несколько иная ситуация в Испании. Там тоже много мигрантов, но это в основном выходцы из испаноязычных стран Латинской Америки, то есть там нет такого культурного разрыва.
«СП»: Что, по-вашему, ждет эти страны? Могут ли их власти еще исправить ситуацию?
— Сложно сказать, что их ждёт. Нужно понимать, что у мигрантов нет общей идентичности, они представляют культурно и религиозно разнородные группы, так что многие европейские страны рискуют превратиться в поле битвы разных диаспор. Как это уже во многом происходит в той же Великобритании с ее индийскими и пакистанскими кланами.
Остановить это уже вряд ли можно, учитывая катастрофическое состояние демографии в Европе. Рождаемость падает по всему миру, но европейские страны давно в лидерах этого процесса, так что замещающая миграция продолжится.
Если бы в отношении мигрантов проводилась жёсткая политика ассимиляции, то есть их заставляли бы принимать нормы и ценности принимающей страны, а их детям прививали европейскую культуру и идентичность через систему образования, проблема не была бы такой острой.
Но идеология мультикультурализма, доминирующая в Европе, блокирует такой подход, да и время уже упущено.
«СП»: Трампистам в США выгодна эта ситуация? Ведь к власти в Европе на этой волне могут прийти их союзники. Или не могут? Такое возможно только в странах восточной Европы, но никак не западной?
— В США во многом аналогичная ситуация. Доля белого населения падает, скоро белые там будут в меньшинстве. Диаспоры, наоборот, разрастаются. Города типа Нью-Йорка — это уже давно мозаика кварталов, заселенных разнородными этническими сообществами. Так что весьма вероятно, что трампизм тоже опоздал. Но в целом подъем правых настроений среди вымирающего белого населения Запада — вполне закономерная реакция на происходящее. Правда, возможно, слишком запоздавшая.
«СП»: Нам это хорошо или плохо? Или никакого дела?
— Есть как плюсы, так и минусы. Замещение населения будет ослаблять и фрагментировать Запад, а значит, и снижать его давление на Россию. Но возникнут и новые угрозы.
Экспорт исламского радикализма, преступность, наркотрафик — все это будет неизбежно сопровождать упадок Запада и его погружение в новое варварство.
Ну и нельзя забывать, что перед Россией стоят ровно те же вызовы и угрозы: падение рождаемости, сокращение коренного, прежде всего русского, населения, формирование диаспор и гетто прежде всего в Москве и Петербурге.
Пока Россия «отстаёт» от Запада, но тенденции те же самые. Поэтому негативный пример западного мира должен стать уроком для России, если она не хочет пойти той же дорогой, а это дорога в никуда.
— Наблюдать, как Маск, Вэнс, да и сам Трамп периодически возят европейские элиты лицом по столу — одно удовольствие, — говорит редактор «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев.
Спиридон Килинкаров: На этот раз Зеленского в Америке дожмут. Должны дожать!
«Киев может признать российские территории, чтобы не потерять всё»
— Брюссель ведь не просто город в Бельгии, а столица евробюрократии. То есть это стрелы в фон дер Ляйен и компанию. Элиты проводят политику, приводящую к потере Европой идентичности, как ранее об этом же говорил Вэнс в Мюнхене.
Другой вопрос, что России заботиться об этой самой евро-идентичности было бы нелепо. К власти независимых политиков в ключевых странах не допустят. Да, есть примеры Орбана в Венгрии, Фицо в Словакии и теперь Бабиша в Чехии.
Но отстранение победившего на президентских выборах в Румынии Джорджеску (ключевая страна для военных поставок Украине) и преследование Марин Ле Пен (хотя она изо всех старалась казаться «своей» и даже обличила СВО) во Франции вполне показательны.
Так что пусть сильнее грянет буря: больше проблем, больше кризисов, больше мигрантов! Очень сомневаюсь, кстати, что брюссельские и берлинские мухаммеды пойдут активно воевать с Россией, к чему европейские элиты усиленно готовят подопечное население. Они в Европу едут за хорошей жизнью, а погибать где-нибудь под Киевом дураков мало найдется.
— На самом деле сказанные Маском слова — не только общеевропейская тенденция, но и общероссийская, — отмечает доцент Финансового университета при Правительстве России Владимир Блинов.
— Огромное число детей рождается в семьях представителей народов, не желающих ассимилироваться с титульным большинством. В Европе эту проблему стараются не замечать, и высказывания на этот счет носят характер табу, что, конечно же, за рамками внятного отношения к актуальным проблемам стран.
В России об этом много говорят, но поделать ничего не могут, лишь финансово стимулируя рожать детей, что качественно переломить тенденцию не может.
Европа в этом вопросе безнадежна, поскольку крайне ревностно относится к правам и свободам, что является условием развития общества потребления. В России ситуацию можно изменить, но это потребует кардинального изменения вектора развития. В любом случае при сохранении нынешних тенденций взрыв в будущем окажется неизбежным, когда пришельцы займут место нынешнего титульного большинства.
Когда это произойдет, традиционные устои теперь уже исламского общества придут на смену обществу вседозволенности. Трамп, конечно же, посмеивается над европейцами на этот счет, но ровно так же как высмеивает тенденции американских демократов. Что-то принципиально изменить в Европе даже ему не под силу, а поэтому он все более старается рассчитывать на самостоятельность США, стараясь от европейских союзников лишь получать доход.