Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Политика
28 октября 2013 13:03

Губернатор Челябинской области потратил казенные деньги на собственный пиар

На свой имидж глава региона не жалеет бюджетных средств

511

Губернатора Челябинской области «Новая газета» упрекнула в трате бюджетных средств на личный пиар. Не успел выйти «Антирейтинг губернаторов России-2013» Центра политической информации, в котором глава Челябинской области Михаил Юревич занял малопочетное второе место, как в газете «Коммерсант» появилось приложение «Guide. Челябинская область» (№ 43 от 15.10.2013), в котором регион покрыт толстым слоем глянца и размещено комплиментарное интервью губернатора.

«Новая газета» отмечает, что этот медиапродукт заинтересовал не только общественность, но и парламентариев. Зампред комитета Госдумы Тамара Плетнева даже направила запрос главе Счетной палаты Татьяне Голиковой, требуя «провести проверку возможного выделения средств из бюджета области на оплату данного приложения, относительно проведения необходимых процедур (по средствам госзакупок) и наличия необходимых обоснований, а также на предмет целевого соответствия расходования данных средств».

Основания подозревать эти нарушения есть. «Новая газета» сумела найти на сайте госзакупок заказ № 0169200000313004676, который разместило главное управление материальных ресурсов (ГУМР) Челябинской области в интересах заказчика — администрации губернатора. То есть фактически заказчик — Юревич. «Оказание услуги по производству и распространению информационных материалов социально-экономической и общественно-политической направленности через средство массовой информации (далее СМИ) — печатное цветное тематическое приложение к федеральной ежедневной газете, распространяющейся на территории не менее трех субъектов Российской Федерации: город Москва, республика Башкортостан, Уральский федеральный округ», — таковы условия заказа. Цена контракта составила 2,25 млн рублей.

Самое интересное, что в том самом приложении говорится: «В 2013 году регион, как и многие другие субъекты РФ, наращивал дефицит из-за увеличения числа обязательств, связанных, в частности, с „майскими указами“ президента. Так, в начале сентября депутаты заксобрания установили предельно возможный дефицит бюджета в размере 17,1 млрд рублей. Доходы при этом составили 94,2 млрд рублей, расходы 111,3 млрд рублей». То есть, денег в бюджете области не хватает, но на пиар губернатора потратиться не жалко. «Парадоксально, что губернатор тратит их еще и на то, чтобы рассказать об этом печальном факте на всю страну», — не без иронии отмечает автор статьи.

Как выяснила «Новая газета», подобные пиар-публикации за бюджетный счет случались и ранее. Так, в июле то же ГУМР размещало заказ стоимостью 190 тысяч рублей на «оказание услуги по организации подготовки и размещению информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области в средстве массовой информации — печатном ежемесячном журнале, распространяемом среди пассажиров российских авиакомпаний». Понятно, что для пассажиров эти материалы не интересны. Подобные материалы печатаются в расчете на «положительный имидж» в глазах федерального центра, делает вывод «Новая газета».

Недаром, к примеру, то же ГУРМ разместило заказ № 0169200000313005430 на общую сумму почти 1,2 млн рублей на «оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов (информационных сообщений, интервью и видеоинтервью), посвященных деятельности Законодательного Собрания Челябинской области на сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет». А заказ № 0169200000311002742 на «оказание услуг по изменению и поддержке первой выдачи по заданным запросам в поисковых системах «Яндекс» и «Google», который ГУМР разместило в 2011 году, приобрел скандальную известность. Михаила Юревича, пытавшегося подправить имидж региона путем удаление ссылок на статьи о проблемах области, после этого иначе как «повелителем интернета» не называли. Вот только деньги из бюджета на это были потрачены совсем не смешные.

В результате всех этих пиар-усилий, имидж региона действительно стал ассоциироваться с имиджем Михаила Юревича, делает вывод «Новая газета». Губернатор относится к бюджетным деньгам как к своим личным, считая, что реальные дела можно заменить пиаром, а заодно и пустить пыль в глаза руководству страны. «Не понимает, видимо, что там работают куда более умные люди, которые черпают информацию не из „Яндекса“ и не из „Гугла“, а, например, из сводок ФСБ, которая ведет активную и успешную кампанию по антикоррупционной зачистке области», — говорится в статье. Не исключено, что расследование Счетной палаты станет органичным добавлением к работе ФСБ.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Климентьев

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня