Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Политика
11 февраля 2015 02:35

Разница между ценами производителей и магазинов достигает 195%

660

Это выяснила газета «Известия», изучив путь продуктов от заводов-изготовителей до прилавка.

Сильнее всего по пути дорожает морковь (195%), картофель (160%). Гречка становится дороже на 135%, молоко на 91%, капуста на 73%, говядина на 51%.

Максимальную наценку посредники устанавливают на мясо — до 40%.

По данным Федеральной антимонопольной службы, на «горячую линию» ведомства за полгода обратилось 7 тыс. человек с жалобами на завышенные цены в продуктовых магазинах.

На Оренбургском хлебокомбинате батон белого хлеба (0,5 кг пшеничного) продается за 21 рубль, буханка черного (0,7 кг ржано-пшеничного) за 23 рубля. По данным Минсельхоза, средние цены в сетях на белый хлеб составляют 34 рубля, на черный — 34 рублей. В итоге, наценка на белый хлеб составляет 61 процента, на черный — 47 процентов.

Ранее «Свободная пресса» сообщала об инициативе депутатов ограничить торговую наценку на социально значимые продукты. Депутат Госдумы Олег Нилов предлагает также установить лимит на наценку продуктов первой необходимости в 15%.

Новости дня
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ