Английская аналитическая компания Cambridge Analytica, которая занимается сбором и обработкой данных в Интернете, собирала компромат на тех людей, которых им «заказывали».
Журналисты британского телеканала Channel 4 провели расследование и сделали вывод, что данная компания вмешивалась в предвыборные кампании в Европе, Африке Южной и Северной Америке. На ее счету более 200 таких кампаний, пишет Утро.ru.
По мнению журналистов, для того, чтобы завладеть компрометирующей информацией, компания применяла откровенно преступные методы. Cambridge Analytica была создана в 2013 году с целью участия в политических кампаниях в США, в частности, в предвыборной кампании Теда Круза и Дональда Трампа. Предполагается, что она повлияла на ход голосования в Великобритании по вопросу выхода из ЕС. Для сбора и анализа данных, компания применяла разработку кембриджского психолога Михаила Косинского — приложении MyPersonality для пользователей Facebook. Личные данные предоставлялись разработчикам в ходе прохождения личностного теста.
После того, как данные журналистского расследования были опубликованы, глава Cambridge Analytica Александр Никс выразил готовность уйти из компании.
Новости политики: В МИД РФ ответили на обвинения во вмешательстве в мексиканские выборы