Журналист «Новой газеты» не предоставил убедительных доказательств того, что российские нефтяные компании «Велада» и «Меркурий» принадлежат предпринимателю Евгению Пригожину, которого связывают с ЧВК «Вагнера». Но даже если написанное либеральным СМИ — правда, эксперты не видят в этом ничего плохого.
«Новая газета» опубликовала текст Дениса Короткова, который попытался сделать сенсацию из прошлогодней новости. Еще 16 декабря 2019 года парламент Сирии ратифицировал законопроекты о контрактах с двумя российскими нефтяными компаниями. Министр нефти Сирии Али Ганем официально объявил, что «Велада» получила право на геологоразведку и добычу газа на блоке 23, который располагается к северу от Дамаска, а «Меркурий» на блоках 7 и 19 — на восточном берегу Евфрата.
Коротков попытался доказать, что данные компании принадлежат петербургскому бизнесмену Евгению Пригожину, которого связывают с ЧВК «Вагнера». Прямых доказательств данных связей сотрудник «Новой газеты» предоставить не смог, но даже если все это правда, эксперты не видят в этом ничего предосудительного.
Если верить той же «Новой газете» и другим публикациям в СМИ, ЧВК «Вагнера» боролась с запрещенным в России «Исламским государством» * и сыграла существенную роль в освобождении Сирии от данной террористической организации.
И уж совершенно нелепыми выглядят попытки Дениса Короткова сделать сенсацию из того, что две российские компании заключили с правительством Башара Асада контракты на геологоразведку и добычу газа в Сирии.
Материал «Новой газеты» прокомментировала политолог и политтехнолог Наталья Елисеева.
«Хочется спросить у „Новой газеты“, а что плохого в борьбе с ИГИЛ, которую вела Россия в Сирии? Что плохого в том, что ЧВК „Вагнера“ помогла освободить Сирию от террористов, которые угрожали всему миру? Лично я не вижу в этом ничего плохого. Логично, что теперь, когда с этой угрозой покончено, сирийское правительство задумывается о восстановлении своей экономики. Она серьезно ослабла за годы кровопролитной войны. И тут снова на помощь приходит Россия», — объяснила эксперт.
Она подчеркнула, что Россия, в отличие от США, не захватывает нефтеносные районы.
«Российские компании официально заключили контракты с законным сирийским правительством, эти контракты ратифицировал сирийский парламент. Теперь две российские компании будут заниматься инвестициям в экономику Сирии, разумеется, не без выгоды для себя. Это естественное развитие российско-сирийского сотрудничества. Что тут не нравится „Новой газете“, я не понимаю».
Мнение Наталии Елисеевой разделяет и политолог Иван Аркатов.
«То, что российские компании получили контракты на разработку газовых месторождений на территории Сирии — это вполне нормально и естественно. Россия — единственная страна, которая оказала правительству Башара Асада реальную помощь в борьбе с террористами ИГИЛ. Кому как не России правительство Асада может доверить такие контракты?», — задает риторический вопрос эксперт.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года признано террористической организацией, деятельность которого на территории нашей страны запрещена.