Политика
28 мая 16:38

Порошенко ушел, русофобия продолжилась — как США спонсируют антироссийские СМИ на Украине

438

Буквально на днях на Украине разгорелся большой международный скандал. Депутат Верховной рады Андрей Деркач предал огласке записи телефонных разговоров бывшего американского вице-президента Джо Байдена и бывшего главы Украины Петра Порошенко. Эти записи свидетельствуют о том, что в годы своего правления Порошенко не имел политической силы, а лишь подчинялся приказам США. Так, по приказу Байдена лишился должности генерального прокурора Украины Виктор Шокин.

Экс-президент Украины уже не первый раз попадает в международный скандал. В 2014 году компания WikiLeaks опубликовала переписку высокопоставленных чиновников из Госдепартамента США. В письмах говорилось, что с 2006 года Порошенко уже был информатором американского посла Джона Хёрбста.

До сих пор Порошенко остается агентом американских спецслужб, судя по риторике подконтрольных олигарху СМИ. Рассмотрим три крупных украинских издания, связанных с экс-президентом Украины — все они подчеркнуто русскоязычны и русофобны.

Например, сайт Dialog.ua, по мнению жителей Украины — проект мэра Львова Андрея Садового, которого Порошенко ранее продвигал на пост премьера. В тенденциозности ресурсу не откажешь. Как известно, 26 мая президент РФ Владимир Путин объявил о начале подготовки к Параду Победы. А вот с каким посылом подал новость сайт Dialog.ua — с явным намеком на некую вымышленную военную агрессию Кремля.

Вот другой материал с сайта, где говорится о ликвидации в Дагестане шести террористов из Эндирейской группировки. В статье радикалов называют повстанцами, явно героизируя их.

О том, что в 2016 году члены этой группировки жестоко убили на камеру сотрудника полиции Магомеда Нурбагандова, Dialog.ua почему-то умолчал. Да и скандал с переговорами Порошенко с Байденом издание подало, оправдывая экс-президента.

Ещё один подконтрольный США проект на Украине — это сайт «Винница Реалии». Совладельцем и главредом портала является депутат городского совета Винницы Степан Бессолов. Вся региональная пресса города находится под контролем бывшего премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, что большим секретом не является. Гройсман же, судя по опубликованным Деркачом переговорам, является человеком Порошенко. Удивительно много внимания это вроде бы региональное издание уделяет событиям на Ближнем Востоке — раздел «Мир», к примеру, забит исключительно новостями из Ливии и обязательно с упоминанием «ЧВК Вагнера».

Портал «Лига.net» принадлежит клану бизнесменов Бондаренко. В материалах этого издания содержатся стандартные русофобские клише, свойственные современной украинской журналистике. «Лига.net» всячески поддерживает политику Порошенко и критикует президента Владимира Зеленского. С 2015 года ГК «Лига» удалось расширить бизнес, несмотря на кризис, что вряд ли удалось бы без покровительства.

В редакции «Лига.net» особо выделяется сотрудник — глава общественно-политического отдела издания Пётр Шуклинов, отвечающий за новостную повестку СМИ. Еженедельно он публикует материалы из собственной серии «Истории спецслужб».

В основном Шуклинова интересуют «истории» антироссийской направленности. Журналистского, военного или исторического образования у него нет, лишь школьный аттестат. Об этом рассказывается в его автобиографии на сайте «Лиги», где Шуклинов также признался, что активно продвигает интересы НАТО в Украине.

С уходом Порошенко с поста президента связанная с ним пресса работает и продолжает публиковать русофобные материалы о России. В период его правления ненависть к России превратилась в норму для всей украинской прессы. Агрессивный настрой украинских СМИ в отношении России вполне устраивает США.

Новости дня
Цитаты
Дмитрий Протасовский

Генеральный директор ассоциации «Российский дом международного научно-технического сотрудничества»

Леонид Калашников

Политик, депутат Госдумы РФ

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии