Киевский политолог Андрей Ермолаев считает, что эксперты, анализируя происходящее на территории бывшей УССР, не берут во внимание один из ключевых факторов, тем самым, упрощая реальную картину современной Украины.
В эфире канала «Перший Козацький» указанный специалист заявил, что в настоящее время фиксируются больше основных линий раскола, чем принято думать.
Ермолаев указал на «три Украины»:
Первая — Русско-постсоветская. Преимущественно, Юго-Восточная, индустриальная, с очень внятными историко-психологическими кодами, укладом, архитектурой
Вторая — Западно-украинская с крайне сложной политической историей, начиная с древнерусского периода, дальнейшей турбулентности, пребывания в Польше, Австро-Венгерской империи, Советском Союзе. Отсюда и соответствующая самоидентификация, подчеркивает Ермолаев.
Если существование первых «двух Украин» под условными категориями «пророссийская» и «прозападная», в основном, стало устоявшейся реальностью, особо проявленной событиями 2004 и 2014 годов, то «третья Украина», по мнению аналитика, не бралась в расчет политическими игроками.
Третья — условно Провинциальная Украина. Преимущественно, аграрная, при этом, с большим количеством малых городов и поселков городского типа, где распространён так называемый смешанный язык — суржик и такая же «смешанная» идеология.
Помимо прочего, эксперт полагает, что серьезная ошибка, думать, что «третья Украина» не оказывает существенного влияния на политический расклад в стране — именно от неё и может зависеть «куда качнётся маятник».