
Британское Министерство Обороны, при поддержке королевы Елизаветы II, прозондировало два ключевых направления своей геополитической стратегии.
Эту мысль высказал в эфире канала Капитал политический аналитик Дмитрий Джангиров:
«Великобритания сразу две „красные линии“ проверила. Одна, понятно, российская, вторая „союзническая“. Ведь, у Лондона есть договоренности с США — какие-то сформулированы устно, какие-то по умолчанию — не эскалировать в ближайшее время после Женевской встречи, так как есть стратегические решения после саммита Джо Байдена и Владимира Путина».
Также эксперт обозначил высокую вероятность второй российско-американской встречи в верхах, где могут быть подписаны документы, в частности, касающиеся кибербезопасности или предметно обсуждаться вопрос Иранской ядерной программы — также необходимо посредничество Москвы.
«После заезда Байдена в Европу начала оформляться новая геополитическая конфигурация. Так, США явно демонстрируют возможность смены некоторых стратегических линий — есть укрепление отношений с Германией и потепление с Францией», — отметил политолог.
При этом, Лондон внезапно решил навязать свою стратегическую повестку, в которой главным противником остаётся Россия — тем самым, британцы пошли вразрез со стратегией Вашингтона, «распыляя силы», подчеркнул Джангиров:
«Дефендер» же принадлежит к Средиземноморской группировке и скоро должен направиться к берегам Китая — основного политического оппонента".
Помимо прочего, аналитик указал, на то, что в самом Соединенном Королевстве мнения относительно «крымского путешествия» расходятся.
«Мы потыкали палкой русского медведя. Он огрызнулся. Что дальше?», — процитировал Дмитрий Джангиров одного из местных наблюдателей, добавив, что Британия в поисках своего места в новых раскладах «способна на многое, но какова цена вопроса?».