То, что ЛНР и ДНР наконец-то, на восьмом году собрались создать единую экономическую зону это хорошо. Однако, как полагает украинский политолог, публицист, историк Ростислав Ищенко, в этом нет выдающегося прорыва.
«Это логическое действие, которое должно было последовать еще семь лет назад», — указывает он.
Ранее сообщалось, что главы самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) Денис Пушилин и Леонид Пасечник объявили о решении создать единое таможенное и экономическое пространство. «Мы всегда держались вместе, вместе преодолевали все препятствия, и практика показывает, что общими усилиями мы можем наиболее эффективно реализовывать наши цели. Вместе мы — сила», — говорится в совместном заявлении.
По оценке Ростислава Ищенко, это абсолютно правильный шаг: «Абсурдом является, то, что они друг с другом на границе таможни имели».
Вместе с тем, он указывает, что вне зависимости от объединения, эти республики не в состоянии экономически выживать в нынешних условиях.
«Выживание ЛНР и ДНР невозможно без России. Поэтому, для них эффективным является экономическое содружество с Россией», — подчеркивает политолог.
Вместе с тем, по его мнению, говорить о вступлении самопровозглашенных республик в состав Российской Федерации пока преждевременно.
«Войти в состав России им и так было не сложно. Но помимо геополитических проблем, есть чисто технические — надо каким-то образом решать включение их в состав России в рамках областей. Я думаю, что эти проблемы в ближайшее время не решатся. Эти республики еще развивать и развивать. Там нет ничего такого эксклюзивного, чего бы не было в других регионах России. Но, поскольку, это регион, который уже никуда не денешь — он восстал и воюет за то, чтобы быть в составе России, надо понимать, что рано, или поздно он в составе России будет», — заявил Ростислав Ищенко «Свободной прессе».
Он полагает, что решаться этот вопрос будет исходя из геополитических возможностей.
«Не всегда все, что хочешь — можешь. Но, я так понимаю, что мы вплотную приблизились к тому моменту, когда будет не только хотеться, но и мочься», — уверен политолог.