Главный редактор и ведущий радиостанции «Эхо Москвы», председатель Общественного штаба Москвы по наблюдению за выборами Алексей Венедиктов объяснил причину зависания объявления итогов в рамках дистанционного электронного голосования.
«Мы предложили и по моей инициативе ввели такую функцию, как переголосование. Если работодатель принуждает человека, или, человеку кажется, что его принуждают, он может проголосовать так, как хочет работодатель, а через три часа - дома, в парке, в клубе переголосовать. И так семь раз», — рассказал собеседник «Свободной прессы».
Он напомнил, что впервые данная функция была опробована в июле этого года в Москве, когда голосовало 246 тысяч человек.
«Собственно говоря, усложнение системы привело к тому, что выяснилось, что переголосование блокчейн считает дольше, чем обычно. Десять тысяч переголосований в июле блокчейн считал два часа», — уточнил журналист.
Алексей Венедиктов поведал, что в группе, контролирующей дистанционное электронное голосование, возникла дискуссия — сохранять ли функцию переголосования на выборах в Госдуму.
«Моя техническая группа предлагала мне отменить, и тогда, мол, мы быстро подведем результат. Но — с учетом того, что люди не смогут уклониться от давления работодателя — я сказал нет», — объяснил председатель Общественного штаба Москвы по наблюдению за выборами.
Он убежден, что никакой особой задержки не было: «Когда избирком ввел данные [дистанционного голосования] в системы ГАС „Выборы“, в России еще не было подсчитано 35% протоколов. Так что мы оказались в первых двух третях».
Алексей Венедиктов видит лишь два выхода из данной ситуации: «Либо мы отказываемся от защиты избирателя, разрешая работодателю наблюдать за ним, либо мы вместо 22 часов даем результаты в четыре часа. Но — пусть решит законодатель. [Сегодня] я встречаюсь с руководством КПРФ. Пусть они скажут: давайте отказываться от этого, и чтобы выкидывали сразу результаты — пожалуйста. В Ростовской области, в Курской области, в Мурманской области — там не было этой задержки. И — посмотрите результаты. А все потому, что там не было защиты избирателя от давления».
Ранее сообщалось, что вечером 20 сентября в Москве на Пушкинской площади собрались сторонники КПРФ, Левого Фронта и других оппозиционных сил, которые выразили протест против итогов голосования в Москве, заявили о непризнании электронного голосования (ДЭГ).