Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Наука и технологии
4 ноября 2022 16:20

Будущее бизнеса: к чему готовиться компаниям уже сегодня?

26
Будущее бизнеса: к чему готовиться компаниям уже сегодня?
Фото: Global Look Press

В динамично меняющемся мире бизнес должен идти в ногу со временем, иначе он рискует потерями. В истории есть примеры, когда всемирно известные корпорации теряют лидерство, не приняв во внимание быстрое развитие технологий. Так произошло с Kodak. Цифровизация процессов сегодня нужна всем компаниям, независимо от их размера, отрасли и местоположения, отмечает технологический стратег Николай Степанов.

«СП»: Каким компаниям изменения нужны уже сейчас?

— Особенно важен процесс цифровизации в конкурентных отраслях, где технологии могут стать решающим фактором успеха. Также это важно тем компаниям, которые хотят привлечь новых клиентов и партнеров. По своему опыту, я бы выделил несколько сфер бизнеса, которым уже сейчас стоит активнее цифровизироваться: это розничная торговля, производство, транспортная и логистическая отрасль, финансовые услуги и образование.

«СП»: На какие показатели влияет цифровизация?

— Давайте разберем на примере розничной торговли. Использование цифровых технологий в этой сфере позволяет оптимизировать логистику, управление запасами, маркетинг и обслуживание клиентов. Это оказывает влияние на доходы компании, поскольку увеличивается прибыль за счет выхода на новые рынки и оптимизации продаж, повышает клиентоориентированность — снижается отток клиентов и увеличиваются повторные продажи, влияет на скорость внедрения инноваций, поскольку технологии помогают сократить время на их разработку и тестирование. Кроме того, внедрение современных технологий помогает в обеспечении кибербезопасности компании и позволяет бизнесу становиться более адаптивным к изменениям на рынке.

«СП»: Какие вы могли бы дать практические советы?

Для начала я бы рекомендовал разработать стратегию — определить цели трансформации, учитывая текущие вызовы рынка. Далее определить слабые места, где технологии могут принести пользу, и создать инфраструктуру для сбора, обработки и анализа данных. Еще одним важным шагом является инвестиция в развитие сотрудников, поскольку кадровая адаптация — ключевой элемент успеха. На протяжении всего пути нужно ставить клиента в центр изменений, чтобы лучше понимать его потребности и предлагать персонализированные решения. Кроме того, я бы советовал инвестировать в кибербезопасность, поскольку данные и инфраструктура должны быть защищены на всех этапах.

Важно понимать, что цифровая трансформация — это непрерывный процесс, который требует постоянного внимания и усилий. Его невозможно реализовать моментально и нет стандартного сценария, в каждом проекте требуется индивидуальный подход, учитывающий особенности бизнеса.

Анна Сухова

Новости дня
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня