
Как называть государство на том, или ином языке — дело носителей языка. Такую точку зрения высказал российский и донецкий политолог, историк и журналист Владимир Корнилов.
«Мы же не согласовываем название известной нам Германии под немецкие требования, переименовывая ее в „Дойчланд“. Надо же учитывать и литературные, и географические и политические традиции. Но, самое главное, — традиции здравого смысла. А вот на Украине со здравым смыслом давно не дружат», — указывает он, комментируя петицию, размещенную на сайте офиса президента Украины.
Ранее стало известно, что накануне на сайт офиса Владимира Зеленского внесена петиция с просьбой переименовать Россию в Московию. «Официально переименовать название „Россия“ на „Московия“. Заменить термин „русский“ на „московский“, „Российская Федерация“ на „Московская Федерация“», — говорится в обращении.
К семи часам утра московского времени петиция набрала около 50 голосов из 25 тысяч, необходимых для рассмотрения Зеленским. Впрочем, как указано на сайте, до окончания срока сбора голосов еще 92 дня.
Как обращает внимание собеседник «Свободной прессы», за последнее время предложений переименовать Россию в «Московию» было немало: «Даже в Раду вносили подобные законопроекты. Однако понять логику этих требований сложно. Как правило, инициаторы переименования заявляют, что Россия „украла“ у Украины название „Русь“. Но, с другой стороны, если вы считаете, что Русь и Россия это та же самая Украина, почему же вы запрещаете слова „Россия“, „русский язык“?».
Политолог отмечает, в случае, если Зеленский в действительности переименует Россию в «Московю», украинцам придется «переписывать» многие из терминов, которые они придумали для той же спецоперации. «Там ведь украинцы используют оскорбительные термины, варьируя в различных вариантах слово „Россия“», — уточняет он.
«Смысла в переименовани нет ни практического, ни теоретического, ни идеологического. Но, видимо, кто-то на Украине надеется, что тем самым они досадят русским, и привлекут к внимание Запада своим эпатажем», — подчеркивает Владимир Корнилов.