Бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков (Гиркин) арестован до 18 сентября. Такое решение принял Мещанский суд Москвы.
Задержанному вменяется ч. 2 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к экстремистской деятельности, совершенные с использованием СМИ или интернета). Статья предусматривает лишение свободы на срок до 5 лет.
В ходе заседания представитель СКР сказал, что обвиняемый имеет множество связей и владеет навыками конспирации, что может помешать расследованию дела и скрыться, поэтому его необходимо заключить под стражу. Сам Стрелков свою вину не признает.
Вечером 23 июня глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин обвинил Минобороны в ударе по «тыловым лагерям» его бойцов и пообещал ответить. ФСБ сообщила о возбуждении дела о подготовке вооруженного мятежа.
Утром 24 июня ЧВК зашла на военные объекты в Ростове-на-Дону. Президент РФ Владимир Путин позже выступил с обращением, в котором назвал происходящее предательством. Позднее, белорусский лидер Александр Лукашенко по согласованию с Кремлем договорился с Пригожиным об остановке продвижения колонн «Вагнера» по территории России.
Чуть позже Путин заявил, что бойцы ЧВК смогут подписать контракты с Минобороны, вернуться домой или уйти в Белоруссию. Лукашенко 27 июня подтвердил, что Пригожин прибыл в Союзное государство.
Писатель, политик, общественный деятель Николай Стариков на просьбу «Свободной прессы» сравнить два этих прецедента, привел в пример события февраля 1917 года и государственный переворот. Собеседник издания напомнил, что в нем участвовали: часть военных, в том числе генералов, часть царской семьи, часть думских политиканов.
«Все ли они были агентами британской разведки, которая реально стояла за этими событиями? Конечно, нет. Подавляющее большинство тех, кто толкнул Россию в пропасть, искренне полагали, что они делают что-то хорошее. Более того, большинство из них были искренними патриотами, которые считали, что если во время войны можно арестовать верховного главнокомандующего и поменять руководителя страны, то это могло, по их мнению, помочь скорейшему окончанию войны победоносным образом. Чем все это закончилось, мы с вами прекрасно знаем», — пояснил Стариков.
Писатель сам задает вопрос: что должно было делать тогдашнее российское руководство с этими людьми, учитывая, что многие из них, действительно, были патриотами своей страны, часть британскими агентами, а часть «честолюбивыми идиотами»? И отвечает: нужно было постараться предотвратить такое развитие событий.
«И вот прошло всего сто лет. И, зная исторические факты, государство сегодня должно жестким образом выкорчевывать любую потенциальную измену, которая может привести к его крушению. При этом сами изменщики могут действовать из благих побуждений. Но это не делает их побуждения менее вредоносными для страны, а значит, и для каждого гражданина», — заключил Стариков.
Ранее он объяснил, как слова Путина повлияли на ситуацию 24 июня.