Член парламентского комитета по нацбезопасности Ирана Ахмад Бахшаеш Ардестани сделал неоднозначное заявление о военной помощи РФ. Он сказал, что стране приходится заниматься бартером для удовлетворения потребностей.
«Часть бартера включает отправку ракет, а другая часть — отправку военных беспилотников в Россию», — цитирует политика Iran International.
На вопрос о том, может ли это привести к усилению санкций против Ирана, депутат ответил: «Хуже, чем сейчас, быть не может. Мы даем ракеты „Хезболле“, ХАМАС, так почему бы не дать их России?» При этом Тегеран официально отрицает поставки снарядов и БПЛА в РФ.
Заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова, полковник в отставке Андрей Кошкин в интервью «Свободной Прессе» указал на то, что нужно крайне корректно относиться к таким заявлениям. Действительно, Россию много объединяет с Ираном. В частности, западные санкции в определенной степени мир поделили на тех, кто находится в режиме ограничений и «тех, кто объединился вокруг тех, кто эти рестрикции объявляет».
«Иран, Россия, Северная Корея, Китай готовы морально поддерживать друг друга, безусловно. Во-вторых, нет никаких доказательств, что Тегеран поставляет нам оружие. Может ли это против них сыграть? Если бы это прозвучало от руководителя государства, это было бы весомо. А так — вряд ли», — пояснил собеседник издания.
Кошкин призвал дипломатично отнестись «к этому моменту». Попробовать поразмышлять с позиции, что необоснованные односторонние экономические санкции против России, Ирана, Китая, КНДР закономерно объединяют народы и государства. И это заявление из той же серии.
Представитель иранского МИД Насер Канаани в воскресенье подчеркнул, что Тегеран поддерживает политическое решение кризиса вокруг Украины и переговорный процесс.
Ранее Израиль произвел авиаудары по целям в сирийских провинциях Дамаск, Тартус и Хомс. После первого обстрела последовала вторая волна атак.