Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов сообщил, что экономический локомотив Европы — Германия — сталкивается с затяжным кризисом и крупнейшими забастовками.
«Сообщается, что десятки тысяч рабочих на девяти из десяти заводах Volkswagen бастуют. Дело в том, что крупнейший автоконцерн намерен произвести массовые увольнения и закрыть заводы внутри страны впервые за свою 87-летнюю историю. Компания также заявила о необходимости сокращения зарплат сотрудников на 10%. Дело в том, что высокие производственные издержки в Германии — все более серьезная проблема. В условиях усиливающейся конкуренции со стороны Китая и слабого европейского спроса немецкие автомобили становятся все более неконкурентоспособными. Как это водится при капитализме, владельцы решают все трудности за счет рабочих. Но немецкие трудящиеся с этим не согласны и готовы отстаивать свои права. Сейчас остановки производства длятся несколько часов, но могут быть увеличены до 24 часов. В качестве крайней меры могут быть объявлены бессрочные забастовки», — написал Зюганов в телеграм-канале.
Экономические трудности Германии — следствие политики воинствующего глобализма в интересах США, отметил он.
«Введя санкции против России, в ФРГ резко возросла стоимость производства из-за роста затрат на электроэнергию. Это и неудивительно, ведь Германия отказалась от дешевых российских энергоресурсов, за счет чего, по сути, выстраивалась промышленная мощь страны. Тем временем Россия перестраивает свои торгово-экономические отношения в сторону их укрепления с Азией, Африкой и Латинской Америкой. Главное в этой „перестройке“ развивать собственные высокотехнологические отрасли производства и налаживать экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью», — отметил лидер КПРФ.
Ране сообщалось, что волнения на всех крупных заводах Volkswagen в Западной Германии связаны с конфликтом из-за условий труда и зарплат для 120 тысяч работников автоконцерна. Представитель профсоюза Торстен Грегер заявил, что в ближайшие дни производство на всех предприятиях будет временно остановлено. Негодование сотрудников вызвали планы Volkswagen сократить зарплаты на 10%, а также угроза закрытия заводов и массовых увольнений.