Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Монархисты в Политбюро. Как Николай II оказался под охраной ОГПУ

«Золотой век» Российской империи оставил слишком много скелетов в шкафах

3815
На фото: император Всероссйский Николай II
На фото: император Всероссйский Николай II (Фото: Global Look Press)

Не проходит и недели, чтобы по телевидению не показали, как минимум, одну передачу с восхвалением царя Николая II и «золотого века его правления».

Между тем 40 лет назад Николай II не интересовал 99,9% советских граждан. К нему относились как к Александру I, Елизавете Петровне, Анне Иоанновне, то есть как к давно прошедшему времени. У англичан это называется Past Perfect.

Как такое могло случится? А дело в том, что репутацию последнего царя и Григория Распутина с конца 1920-х бдительно охраняли ОГПУ, НКВД, МГБ и КГБ.

Уже в первые недели после отречения государя появились тысячи скандальных статей и даже десятки кинофильмов о жизни императорской четы и Григория Распутина.

Да что журналисты и киношники? Через два дня после отречения состоялось заседание Священного Синода. Процитируем выступления иерархов. Епископ Рыбинский Корнилий (Попов): «Сейчас мы слышали об отречении государя Николая II. Тяжёлым крестом для России, для русского народа было его царствование».

Читайте также
«Какой такой Ермак?» Покорение Сибири ханом Кучумом набирает обороты «Какой такой Ермак?» Покорение Сибири ханом Кучумом набирает обороты Для чего татарские активисты Тобольска решили переписать историю России

Епископ Переславский Иннокентий (Фигуровский): «Как мы все искренно радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный император, и волею Божией, а не волею народа — как ложно утверждают неверующие — во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди».

Епископ Александровский Михаил (Космодемьянский): «Воскрес Христос — и пали рабские дьявольские цепи. Пал самодержавный строй, этот деспотический режим — и рушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от утробы матери и до могильной гробовой доски»… Синод единогласно признал Временное правительство благоверным.

Но к власти приходят большевики и к середине 1920-х годов упорядочивают критику Николая II. Теперь о нём можно судить только с классовых позиций. Он де стоял во главе помещиков и капиталистов, притеснявших простой народ. Из постановления Главлита: «Совершенно недопустимо изображать царицу как единственную виновницу всех бед, которая будто бы „хуже“ и царя, и всей камарильи… Подчёркивать её немецкое происхождение акцентировкой недопустимо».

С середины 1920-х число фильмов о царской семье и Распутине резко уменьшается. Одной из последних в 1927 г. была снята мелодрама «Солистка Его Величества». Роль Матильды Кшесинской (в фильме Плесинская) играла балерина Валентина Куинджи. В фильме были заняты талантливые актёры Павел Массальский, Ольга Книппер-Чехова, Степан Кузнецов и др. Фильм шёл с успехом, однако в начале 1930-х его сняли с экранов, копии были изъяты и все уничтожены.

С этого момента в СССР не был снят ни один фильм о Николае II и Распутине, о них не написано ни одной специальной монографии.

Таким образом, кроме ограниченной классовой критики Николая II весь негатив о его правлении убрали. Мало того, запрещалось писать о наиболее скандальных деяниях последнего царя. К примеру, о предыстории войн 1904−1905 и 1914−1917 годов. В первом случае на Порт-Артур вероломно напали японцы.

А в 1914-м России объявил войну злодей Вильгельм II. Писать о захвате Маньчжурии в 1897—1900 годах, уничтожении сотен тысяч китайцев при подавлении Ихэтуаньского восстания, взятии Пекина генералом Линевичем и разграблении «Запретного города» категорически возбранялось.

Были засекречены все планы захвата Константинополя с 1894 по 1917 год. В середине 1930-х запрещены исследования Сараевского убийства 1914 года, проведённые независимо друг от друга профессорами Михаилом Покровским и Николаем Полетикой. Их книги были изъяты и отправлены в секретные хранилища. Кстати, эти труды не опубликованы полностью до сих пор.

Лишь в 1972—1975 годах историк и писатель Валентин Пикуль рискнул написать роман «Нечистая сила» о последних месяцах правления Николая II. С огромным трудом ему удалось опубликовать журнальный (урезанный) вариант романа. И тут на Пикуля набросились главные советские идеологи: Суслов, Громыко, будущий «архитектор перестройки» Яковлев. Писатель попал под контроль КГБ. Полностью роман «Нечистая сила» был опубликован лишь в 1989-м.

В 1966 г. под соусом подготовки к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции Анатолий Эфрос попробовал снять фильм о царской семье по пьесе Алексея Толстого. Однако руководство через некоторое время назначило режиссёром Элема Климова. В августе 1966-го Комитет по кинематографии фильм «Агония» не утвердил. Мотивировка: «Нельзя критиковать царизм по альковной линии».

Тем временем в Голливуде, не подконтрольном нашим комитетчикам, был снят кассовый фильм «Николай и Александра». Это дало киношникам повод подсунуть властям «контрпропагандистский сценарий». На него деньги дали, но картина вышла на советский экран только в 1985 году. То есть несчастную «Агонию» снимали 19 лет!

Кстати, на Западе о царе, Распутине и лже-Анастасии выпущено не менее 40 фильмов.

Так что, советские вожди возлюбили Николая II? Вовсе нет. Им для внутри- и внешнеполитических целей нужна была неразрывная история страны.

Поэтому возникли культы создателей России — Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра Великого. Остальные же цари подвергались исключительно классовой критике, но их деяния, компрометировавшие не только их самих, но и политику России в целом, были засекречены.

Так бы и остался Николай II в пантеоне «рядовых» царей. Но с 1991 г. некие силы преступили к возвеличиванию последнего императора. При нём де был «золотой век», русские рабочие жили лучше, чем в Англии.

Читайте также
Патриотизм по разнарядке: Театры РФ предложено обязать ежегодно ставить спектакли об СВО Патриотизм по разнарядке: Театры РФ предложено обязать ежегодно ставить спектакли об СВО Игорь Николайчук: «Не стоит сравнивать Россию с СССР, тогда сам социум был другой»

Николай II уже почти выиграл русско-японскую и германскую войны, но в последний момент прибежали большевики и украли победу. Кстати, заодно из царского кабинета Александровского дворца большевики спёрли план ГОЭРЛО и сами провели электрификацию всей страны.

Всё как в фильме «Служили два товарища»:

— Большевикам виры немае. Вы революцию продали.

— Дуролом ты! Дубина стоеросовая! Ну скажи, кому мы её продали, кому?!

— А кто его знает, кому вона потрибна, тому и продали…

Так и нынешние царепоклонники превозносят чудеса техники, созданные «благодаря чуткому руководству» Николая II.

В советское время дотошный восьмиклассник полез бы в справочники и начал бы болтать в школе, что автомат Фёдорова был под 6,5-мм японский патрон с негодной автоматикой, а конструктор, мол, попал в фавор советской власти и стал генерал-лейтенантом и академиком. И посему Ковровский завод до 1924 г. тужился с его автоматом, но сделать ничего не смог.

Далее мальчик сказал бы, что деревянный макетик танка Лебеденко так понравился Николаю II, что тот приказал оставить его у себя в кабинете. Но двигать Царь-танк на поле боя было нечем, поскольку российские заводы до 1917 г. не выпускали двигателей мощнее 100 л. с. Но тут повезло — на русские позиции сел цеппелин с двумя моторами по 240 л.с. Их сняли и поставили на Царь-танк.

Увы, танк Лебеденко завяз на лесной дороге под Дмитровом. Сдвинуть его так и не смогли и в 1923 г. на месте разобрали на металлолом.

Дотошный восьмиклассник достал бы фотографию деревянно-полотняного биплана «Илья Муромец» выпуска 1917 г. с французскими двигателями и английскими пулемётами и сравнил с фотографией цельнометаллического моноплана бомбардировщика «Юнкерс» того же года.

В советское время дотошного мальчика как минимум вычистили бы из комсомола, а папой заинтересовались бы «органы».

Да ладно школьники, а если студенты полезут в полуоткрытые с 1991 года архивы? Там ведь столько скелетов в шкафах времён «святого» Николая.

Зачем умышленно создавать напряжённость и конфронтацию в обществе? Ведь даже большевики благожелательно относились к монархам, создававшим государство Российское: Ивану Грозному, Петру I, Екатерине Великой. Почитайте романы о них, посмотрите советские фильмы.

Финны дважды, в 1918-м и 1940-м, разрушали памятник Петру в Выборге и оба раза Сталин приказывал восстановить его. В 1922-м «леваки» снесли Петра I в Петрозаводске. В середине 1930-х памятник восстановили, а «леваков» убрали, их позже реабилитировал Никита Сергеевич. В 1941-м финны снесли этот памятник Петру. Финнов побили, памятник восстановили.

В 2008-м в Севастополе был открыт памятник Екатерине Великой, деньги на который собирали коммунисты, демократы и монархисты. Они же неоднократно защищали памятник от банд укронацистов.

Как видим, Пётр и Екатерина уже стали символами объединения всех политических сил РФ. А из Николая II пытаются сделать «яблоко раздора».

Последние новости
Цитаты
Владимир Шаповалов

Историк, политолог

Юрий Крупнов

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня