1 октября 1941 года был подписан первый протокол по ленд-лизу между США и СССР, который получал от Америки помощь в танках, самолетах, топливе, продуктах и прочих материалах. Однако, американские компании щедро снабжали всем этим и своих собственных врагов — Германию. Бизнес — и ничего личного.
Американские комплектующие для «Фау»
Некоторые американские компании, действительно, поставляли топливо и вооружение и гитлеровцам, и собственной воюющей армии. Казалось бы, зачем же еще и фашистов снабжать всем необходимым? На самом деле, объясняется такой демарш весьма просто: Германия платила намного больше.
К тому же, на территорию самой Америки не упал ни один германский снаряд. Но если этот снаряд предназначен для кого-то другого, пусть даже для союзника, Англии, — ничего страшного — это ведь не США. Видимо, так решили в корпорации International Telephone and Telegraph (ITT) и наладили поставки комплектующих и даже целых готовых узлов к ракетам «Фау». А ими, как известно, немцы бомбили Лондон. Подобная циничность и жадность не может не поражать.
Что нельзя купить за большие деньги, можно купить за очень большие деньги. Покупались также и политики, закрывавшие глаза, в частности, на большой контракт той же ITT с нацистским правительством в тот момент, когда Америка уже находилась с ней в состоянии войны. Согласно контракту ITT добросовестно снабжала Германию аппаратурой спецсвязи, высокочастотным оборудованием, селеновыми выпрямителями, взрывателями к артиллерийским снарядам (30.000 каждый месяц), радиолокационным оборудованием, телефонными аппаратами, коммутаторами и многим, многим другим.
Известно, что автомобильный магнат Генри Форд симпатизировал Гитлеру и еще до Второй Мировой войны вложил в экономику фашистской Германии огромное состояние. И уже в 1940-м его заводы начали массовое производство грузовиков-пятитонок для нацистов. На всех своих мощностях работал и завод Форда в Европе, снабжавший фашистов автомобилями различного предназначения, автопокрышками, авиационными двигателями, автозапчастями и многим другим. В то же время, производство двигателей к автомобилям для британцев было сокращено. А выпуск авиамоторов к английским «Спитфайрам» и «Харрикейнам» вообще прекращен.
Вычислительные машины IBM для концлагерей
Не менее «нравственные» люди возглавляли и компанию IBM, которая поставляла счетно-вычислительные машины, запчасти к ним и специальную бумагу для… концентрационных лагерей. Видимо, чтобы контингент лагерей смерти пополнялся, американцы увеличили поставки машин, которые помогли фашистам быстро посчитать население тех стран, где уже ступил сапог вермахта, и выявить лиц, подпадающих под арест. Делалось это перекрестным и сравнительным анализом — метод позволял выявить евреев, не одно поколение скрывавших свою национальность. После войны айбиэмовцы долго отбивались в судах от жертв Холокоста, требующих компенсаций. Впрочем, платить было чем: в течение войны капитал компании вырос втрое.
Чудовищность ситуации состоит в том, что капитал этот составляла прибыль, полученная после «инвестиций» в этот «концлагерный» бизнес. Ведь именно золотом, извлеченным из коронок, портсигаров, часов и прочих вещей, отобранных у заключенных, фашисты расплачивались с американскими поставщиками — а общая сумма такой «добычи» составила почти 400 миллионов долларов золотом.
И немцы щедро платили. Например, компании «Стандарт Ойл», которая поставляла Германии миллионы баррелей нефти. На Канарских островах вообще была устроена заправочная база для немецких субмарин. Кроме того, эта корпорация владела патентом на тетраэтил, который входил в состав горючего для самолетов. И уплата, скажем, британскими ВВС патентных отчислений за него фактически означала заправку немецких самолетов, бомбивших столицу Туманного Альбиона.
Причем, «Стандарт Ойл», снабжавшая фашистов в больших количествах нефтью, чем родную армию, в 1942 году вообще пошла на резкое сокращение поставок метанола в США. Разразился скандал. Ведь речь шла о таких компонентах, как уксусная кислота (на ее основе изготовляют взрывчатку), горюче-смазочные материалы, синтетический каучук
Снимок в открытие статьи: немецкая ракета ФАУ-2/ Фото: РИА Новости