Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«Казачья честь и смута»: почему главным героем игры «Земский собор» стал казак

137

Казак — идеальный герой для исторического экшена, считают создатели игры «Земский собор». По словам креативного директора студии «Сайберия Нова» Сергея Русских, выбор пал на казака Киршу — соратника князя Милославского — из-за его ловкости, смекалки и свободолюбия. Эти качества помогли сделать сюжет динамичным, а механику — более насыщенной.

«Казачья культура невероятно многогранна и интересна, у казаков также есть свой кодекс чести, традиции и уклады. И в новом проекте мы рассказываем о важной составляющей нашей исторической идентичности», — подчеркнул Русских в беседе с НСН.

События игры разворачиваются зимой 1613 года — в разгар политической борьбы за русский престол. В основе — детективная история о краже оружия, рассказанная от лица самого Кирши в жанре «ненадёжного рассказчика», что позволяет балансировать между фактом и вымыслом.

Создатели стремились сохранить историческую достоверность, привлекая консультантов и реконструкторов. При этом игра остаётся зрелищной и доступной — рассчитана на аудиторию 18−40 лет, но подойдет и подросткам от 12.

Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 5 и выйдет 4 ноября 2025 года на VK Play. Уже в августе студия представит обучающее пособие «Смутное время: Казачий круг». В дальнейшем «Сайберия Нова» планирует продолжать создавать проекты на историческую тематику.

Новости дня
Цитаты
Юрий Крупнов

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития

Владимир Васильев

Главный научный сотрудник Института США и Канады

СП-Видео