Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Очаровательный образ российской недвижимости

Как продают и покупают квартиры женщины

2302

В преддверии Международного женского дня эксперты рынка недвижимости рассказали, как связаны между собой свадебное платье и процесс покупки квартиры в представлении прекрасной половиной человечества и почему женщины-риелторы пользуются у клиентов большим спросом, чем их коллеги-мужчины.

Мудрый покупатель…

Утверждение о том, что женщины любят ушами, верно, пожалуй, во всех иных случаях, кроме покупки квартиры, утверждают знатоки рынка и, в частности, представители компании «Метриум Групп». На показах продавцы и их представители могут хоть обзалиться соловьем, хоть обрастечься «мысью по древу», рассказывая обо всех преимуществах дома или района, подобные тирады и серенады пройдут мимо сознания большинства дам, не задев и краешка их сознания. Здесь, в первую очередь, женщина будет внимательно прислушиваться исключительно к собственным ощущениям.

При подборе жилья на первичном рынке дамы будут досконально изучать проекты объемной визуализации и макеты строящегося здания, а также вдоль и поперек истопчут шоу-рум. В процессе поиска жилья на «вторичке» они предпочтут неторопливо исходить объект вдоль, поперек, по диагонали и всевозможными зигзагами одновременно, к тому же еще и постоят чуть не у каждого окна. В это время, утверждают брокеры по недвижимости, мозг потенциальной покупательницы будет активно работать и искать ответ на вопрос — вписываются ли именно эти конкретные стены в ее собственные представления об идеальном жилье или нет. Окончательное решение, правда, останется все же не за трезвым расчетом, а за интуицией, которая и должна в итоге сказать «да» или «нет».

Мужчины часто иронизируют над женской логикой, а вернее, над ее отсутствием: во, мол, дает — вышла на минуточку прикупить пальто, а вернулась под вечер и с туфлями. А ведь секрет такого поведения, констатируют брокеры по недвижимости, в том, что все пальто, которые видела женщина, имели какой-либо недочет, а вот туфли-то как раз выглядели идеально. Это мужчина отсмотрит пару-тройку вариантов и быстренько, как говорится, вопрос закроет. А вот женщина будет искать жилье до тех пор, пока у нее в голове не сложится некий «пазл», только вот случится это может когда угодно, даже на объекте, и отдаленно не похожем на первоначально представляемый.

Хотя тот факт, что дама способна во время походов по магазинам, что называется, под настроение купить гораздо больше, чем собиралась, не понаслышке известен, пожалуй, каждому мужчине, такая расточительность все же имеет некоторые границы, говорят специалисты по продажам. В частности, это правило не работает в отношении дорогих покупок, в разряд которых, без сомнения, входит и жилье. Скорее, на подобную спонтанную сделку пойдет мужчина, дама же каждый раз будет думать, что где-то что-то есть и получше, даже если стоимость объекта будет меньше, чем заложенный на покупку бюджет.

Когда речь заходит о серьезных приобретениях, женщины, вопреки распространенному мнению, деньги не транжирят. Уж кто-кто, а риелторы на собственном опыте убедились, как долго и упорно покупательница может торговаться буквально за каждую копейку. И тут секрет кроется в разном восприятии мужчинами и женщинами высвобождающихся в процессе торга суммах. Первые склонны относится к ним как к средствам, которые можно отложить «на черный день», а вторые — как к дополнительному доходу, который можно пустить на дополнительные приобретения. Например, мебель в спальню или шкаф в детскую.

Нет, многие женщины (особенно те, которые не являются проводниками идей феминизма в массы) как ждали, так и будут ждать принца на белом коне, который однажды вечером широким жестом руки небрежно бросит на стол ключи от выбранной и уже оплаченной им просторной квартиры. В этом случае восторженные возгласы и потоки изъявления радости со стороны «слабого пола» обеспечены. Вот только в этом случае велика вероятность того, что вскоре эйфория сменится раздражающими ощущениями вроде «эх, окна не на солнечную сторону выходят» или «жаль, что до ближайшего нормального магазина отсюда как до Луны». Конечно, рано или поздно с подобными мелкими недостатками жилья женщина смирится. Не исключено даже, что со временем и прикипит к нему всем сердцем. Однако в глубине ее души все равно будет теплиться надежда, что как-нибудь в следующий раз квартиру или дом будет уж точно выбирать она сама.

Да, отмечает управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая, у домохозяйки и предпринимательницы разное видение «идеальной квартиры». Однако вне зависимости от этого всех женщин объединяет одна характерная черта: во время подбора жилья у них задействованы и эмоциональная, и рациональная составляющие.

С учетом этого фактора можно сказать, что прекрасная половина человечества отождествляет этот процесс с выбором подвенечного платья. Как каждая невеста стремится быть неповторимой в день свадьбы, так и хранительница домашнего очага мечтает сделать его уникальным. И ради того, и ради другого женщины способны на многое.

И идеальный риелтор

Данные компании «ИНКОМ-Недвижимость» свидетельствуют: в сегменте продажи и аренды жилья на долю женщин-риелторов приходится 65% от числа занятых в этой сфере сотрудников. При этом их подавляющее большинство (около 90%) — старше 25 лет, а 70% еще и имеет детей. Примечательно, что меньше всего представительниц прекрасного пола трудится на рынке загородного жилья (59%). В сегменте новостроек контингент риелторов состоит из женщин на 61%, а «вторичка» укомплектована ими на 68%. Сектору аренды квартир повезло в этом плане больше всех — штат агентов состоит из милых дам на 71%.

Интересный факт: как утверждает большинство арендаторов и покупателей жилья (вне зависимости от пола), именно с женщинами-риелторами им комфортнее всего решать вопросы по недвижимости. Правда, клиенты-мужчины и клиенты-женщины приводят разные доводы в доказательство подобного утверждения.

Так, представители сильной половины человечества в большинстве своем уверены, что женщины-риелторы отличаются ответственностью, эмоциональностью и решительностью. Дамы же, обращающиеся за помощью в сфере купли-продажи и аренды жилья к представительницам своего пола, считают, что «риелторши» щепетильнее и аккуратнее в делах и очень тщательно готовят каждую сделку.

По мнению брокеров по недвижимости и их клиентов, собирательный портрет идеальной женщины-риелтора должен выглядеть следующим образом. Во-первых, она должна хорошо одеваться (предпочтителен деловой стиль). Во-вторых, разбираться в российском законодательстве и психологии. В-третьих, она должна иметь высшее образование, быть мобильной (но не суетливой), грамотной и внимательной. И возраст такого специалиста может колебаться в диапазоне от 30 до 50 лет.

Хотя, резюмирует директор «инкомовского» департамента аренды квартир Галина Киселева, риелтора выбирают все-таки не по гендерному признаку, а по уровню его профессионализма.

Но это уже, как говаривал в свое время один известный телеведущий, уже совсем другая история.

Последние новости
Цитаты
Александр Ющенко

Руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ

Александр Аверин

Экс-боец ополчения Луганской народной республики

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня