Недвижимость

Весеннее обострение рынка

Риэлторы столичного региона страдают от мошенников, сектантов и больных людей

  
1690

Весна у опытных брокеров прочно ассоциируется не только с началом активного сезона на рынке элитной загородной недвижимости. Это то самое время, когда в компании гораздо чаще обращаются, мягко говоря, странные клиенты, память о которых остается надолго. «СП» при поддержке компании «Метриум Групп» подготовила своеобразный хит-парад покупателей, эксцентричность и неадекватность которых оставляет в душе риэлторов неизгладимый след.

Остап Бендер XXI века

Об этом клиенте на рынке элитной московской недвижимости ходят легенды. Каждую весну на протяжении уже нескольких лет по просторам Рублево-Успенского шоссе мигрирует человек в белоснежном спортивном костюме. Он представляется таинственным американским миллиардером Майклом, и не первый год желает приобрести элитный особняк. Несмотря на десятки просмотров, до самой сделки дело так ни разу и не доходило: то дом не понравился, то срочные дела заставили вернуться в США, то вдруг одолела внезапная болезнь…

Чем занимается Майкл по жизни, между показами, до сих пор остается неизвестным. Но и его самого, и ставший уже знаменитым и узнаваемым белоснежный костюм брокеры периодически встречают в общественном транспорте Москвы. Опытные риэлторы давно поставили крест на Майкле, как на клиенте и уже не реагируют на его просьбы подобрать очередной особняк. Тем не менее исключительное обаяние, колоритная внешность (Майкл явно имеет африканские корни), презентабельный вид и общение исключительно на английском языке помогают псевдо-миллиардеру находить все новых и новых жертв в лице брокеров. Каждую весну, то ли благодаря своему таланту втираться в доверие, то ли простому везению и наивности неопытных риэлторов, он снова и снова оказывается на просмотре минимум трех дорогих особняков.

Сектанты

Следующая категория граждан способна поймать на крючок даже опытных риэлторов. Это члены различных религиозных организаций. Причем выявить данную группу среди обычных покупателей крайне сложно: они придумывают очень правдоподобные легенды, всегда одеты с иголочки, передвигаются на дорогих машинах и ведут себя вполне адекватно. И только одно обстоятельство может насторожить внимательного брокера: такие клиенты всегда настаивают на встрече с собственником на показе.

Получив доступ к хозяину особняка, псевдо-покупатели начинают с традиционных вопросов о доме и ловко переводят разговор на отстраненную тему (например, о работе и семье), который завершался всегда одинаково — беседой о вечном, смысле жизни и призывами ознакомиться с деятельностью разного рода фондов, которые эти «покупатели» курируют. Были случаи, когда такие показы заканчивались весьма печально: сектантам, как опытным психологам, удавалось запудрить мозг даже неглупым людям, уговорить хозяев вступить в ряды «избранных» и переписать на организацию свое имущество.

Африканские виртуалы

Каждый год в различные риэлторские агентства Москвы поступают однотипные заявки с просьбой подобрать несколько элитных домов для правящей верхушки таинственных африканских республик. Покупателей интересует недвижимость стоимостью от 8−10 миллионов долларов. Они просят выслать им коммерческие предложения по нескольким объектам с подробным фотоотчетом и уверяют, что примут решение дистанционно, ни разу не увидев недвижимость в реальности.

Проблемы начинаются на этапе заключения сделки — клиенты выражают готовность заплатить, но исключительно наличными и обязательно в аэропорту одной из стран Евросоюза. Но вот незадача — деньги из своей африканской республики они вывозят незаконно, поэтому им нужно заказать чартерный рейс, оплатить который они сами по непонятной, но очень уважительной причине не могут. Таинственные покупатели просят агентство перевести на их счет «незначительную» сумму в 3−5 тысяч долларов, что по сравнению с общей стоимостью сделки сущий пустяк. К тому же они клятвенно обещают вернуть этот небольшой должок во время передачи денег за объект. Конечно, ничего кроме усмешки такое предложение вызвать не может, и никто из брокеров не рискует одолжить клиентам эту «символическую сумму». Но вот времени на обработку подобных заказов тратится немало.

Бриллиантовая бабушка

Несколько лет подряд риэлторов столицы осаждает дама преклонного возраста, якобы желающая приобрести элитный дом в ближнем Подмосковье. В среде профессионалов эта клиентка больше известна как «бриллиантовая бабушка». По легенде она пережила бурную молодость за границей и, будучи подругой европейского миллиардера, скопила громадное состояние. Однако миллионы не смогли составить ей счастья на чужбине и унять тоску по родине, поэтому на старости лет она решила вернуться в Москву и купить здесь «родовое гнездо».

Бабушка регулярно выезжает на показы, старательно выбирает дом, и выражает желание заключить сделку хоть завтра, но с одним условием — оплачивать недвижимость она будет бриллиантами, оставшимися после бурной и яркой молодости. Эти нестандартные условия выяснялись уже после показов. Желающих получить коллекцию бриллиантов вместо денег среди риэлторов так и не нашлось. В тот момент, когда клиентка понимала, что просмотров больше не будет, она бесследно исчезала из поля зрения брокеров.

Семейное сумасшествие

В последнее время на рынке появилась целая категория людей, которые интересуются самой дорогой недвижимостью и являются на показы в загородные дома как на экскурсию. Как правило, это семейные пары из спальных районов Москвы с доходами ниже среднего, свято верящие в то, что смогут визуализировать мечту и притянуть в свою жизнь богатство, если притворятся состоятельными людьми.

Как правило, такие семьи приезжают смотреть объект на старых машинах (чаще российского производства), объясняя, что это автомобиль кого-то из обслуживающего персонала, а их «Майбах» или «Бентли» находится в ремонте. Клиенты осматривают дом с особым пристрастием, замеряют все жилые и нежилые помещения рулеткой, и очень переживают, что в гараж может не войти очередной «Роллс-Ройс». Правда, несмотря на «обладание» столь дорогим автопарком, они часто искренне удивляются, когда видят различные технические изобретения современности: посудомоечные машины или измельчители мусора. А открывающиеся по хлопку шторы и вовсе повергают их в шок.

«Последняя группа потенциальных клиентов самая сложная для распознавания, — говорит Илья Менжунов, директор департамента загородной недвижимости компании „Метриум Групп“. — Отсутствие дорогого авто или брендовой одежды не обязательно говорит о том, что человек неплатежеспособен, поэтому даже опытные риэлторы, полагаясь исключительно на интуицию, чаще всего отрабатывают такие заявки. Например, однажды смотреть элитный дом покупатель приехал на такси, при этом был настолько странно одет, что хозяин особняка наотрез отказался впускать его даже на территорию участка. Я объяснил клиенту причину срыва показа, он отреагировал вполне адекватно и в следующий раз приехал на просмотр уже в дорогом костюме, на иномарке премиум-класса последней модели, с водителем. В результате сделка состоялась — он купил дом за 3,5 миллиона долларов. Как выяснилось позже, покупатель был главой крупной инвестиционной компании и никогда в жизни не водил автомобиль. Зарабатывать по-настоящему большие деньги он стал в очень солидном возрасте (ему было за шестьдесят), когда менять свои привычки было уже поздно».

Цена вопроса на рынке элитной загородной недвижимости всегда велика, отмечает эксперт. Поэтому далеко не всех странных на первый взгляд покупателей стоит воспринимать несерьезно. Не стоит идти на поводу у своих первых впечатлений, какими бы абсурдными ни казались запросы клиентов:

— Еще один пример — в прошлом году к нам поступила заявка от очень молодого человека (ему было 20 лет), который интересовался объектами за 12−15 миллионов долларов. Сначала нам показалось, что клиент не сулит ничего, кроме потерянного времени. К этому времени покупателю уже отказали в нескольких риэлторских компаниях Москвы, в чем он сам признался. Брокеры либо не хотели даже обсуждать с ним возможную покупку, либо наводили справки через соцсети и, видя, что уровень его дохода не соответствует цене объектов, прекращали диалог. Тем не менее мы решили организовать для него показ и в результате заключили сделку. Молодой человек был помощником крупного бизнесмена и должен был отобрать для него несколько подходящих домов.

Фото: Щербаков/РИА Новости

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Опрос
Каковы основные проблемы Российской армии сегодня?
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня