Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Недвижимость
7 августа 2014 07:40

Курьезы рынка недвижимости

Анекдоты про риэлторов рождаются не на пустом месте

6723

Рабочий день любого агентства по недвижимости наполнен не только телефонными переговорами, поездками в регпалаты и демонстрационными показами объектов. В нем также находится место разного рода курьезам и юмору.

Реальность не уступит вымыслу

Вопреки расхожему мнению, деятельность риэлторов направлена не только на то, чтобы подороже продать или сдать объект недвижимости, имеющий определенные недостатки. Нередко именно сделки купли-продажи в определенной степени решают демографическую проблему. Не зря же превратившаяся в народную мудрость шутка гласит: ничто так надолго не скрепляет брак, как взятая в банке ипотека. Вот типичный пример такого благотворного воздействия, которую несколько лет назад сделала достоянием общественности Светлана Папилина, сотрудница одного из крупных московских агентств недвижимости:

— Один мужчина в годах продавал квартиру в столице. Сам он был не местный, а объект перешел к нему по наследству. Мы подобрали ему покупателя — женщину примерно его же возраста. Дело было в декабре, и всем сторонам хотелось закрыть сделку до наступления Нового Года. Все технические моменты с документами прошли удачно, а передача квартиры должна была состояться 30 декабря. В оговоренное время я подготовила все документы, но ни покупатель, ни продавец к назначенному сроку не пришли. Объявились они несколькими часами позже, когда степень моего волнения уже зашкаливала. Выяснилось, что накануне покупательница решила еще раз осмотреть приобретение и договорилась с продавцом о визите. В итоге между ними вспыхнули чувства, а непосредственно в праздничную ночь они приняли решение сочетаться узами брака.

Еще одним курьезным случаем поделилась риэлтор из Екатеринбурга по имени Ольга:

— Несколько лет назад мы успешно собрали довольно длинную альтернативную «цепочку» купли-продажи, где одной из участниц была пожилая женщина. Непосредственно на сделке она, чуть задержавшись, заявила, что ей очень неудобно — собралось столько много приличных людей, а деньги у нее лежат в банке. Все остальные участники, как говорится, «в шоке», и начинают мне предъявлять претензии. Мол, почему не проконтролировала ситуацию с бабушкой, как теперь быть, ведь такую внушительную сумму надо заказывать заранее, просто так ведь со счета не снимешь… В итоге выяснилось, что деньги у женщины были с собой. Но поскольку она ехала на общественном транспорте с Уралмаша, то положила их в обычную стеклянную банку, опасаясь, что сумку порежут, а деньги вытащат. И вот именно эту посудину с крышкой ей было очень неловко доставать в присутствии такого большого количества людей.

Не менее веселая история есть и в багаже Александра Андреева, директора одного из украинских агентств. «Был у нас примерно в 1995 году один клиент, который хотел купить жилье непременно в кирпичном доме, — рассказывает риэлтор. — Все варианты, предлагаемые ему нашими сотрудниками, он безапелляционно отметал, находя каждый раз все новые и новые изъяны. Возможно, проблема была в том, что клиент очень любил „заложить за воротник“ и ни на один из просмотров не являлся абсолютно трезвым. И вот однажды он нашел квартиру своей мечты. При осмотре одного из объектов его слегка затуманенный алкоголем взгляд наткнулся на обои в прихожей, стилизованные под рифленую кирпичную кладку. Он сразу заявил, что это как раз „тот самый объект“ и подписал все бумаги, что называется, не глядя. Уже протрезвев, он выяснил, что дом бетонный и больше нигде в квартире таких обоев нет. Но это не помешало ему долгое время искренне гордиться своим новым жильем».

Дыма без огня не бывает

Бытует мнение, что нескончаемую серию коротких смешных историй о разведчике всех времен и народов Исаеве-Штирлице запустил в массы сам автор нетленных «Семнадцати мгновений весны» Юлиан Семенов. Доподлинно неизвестно, так ли это на самом деле, но вот то, что риэлторы в процессе работы сталкиваются с экстраординарными требованиями покупателей, продавцов и арендаторов — это неоспоримый факт. Поэтому вполне возможно, что после удовлетворение таких условий своих клиентов, как «нельзя ли показывать квартиру без мебели и хозяев?», маклеры пополняют копилку народного юмора убойными «шедеврами». Например, объявлениями типа «куплю квартиру в двухэтажном доме, крайние этажи не предлагать» или «сдам квартиру двум молодым девушкам (трем не сдам, годы уже не те)». В том, что в реальности оговариваемые клиентами нюансы сотрудничества мало в чем уступают своим юмористическим аналогам, читатели «СП» могут убедиться здесь.

Вообще, профессиональная деятельность риэлторов настолько насыщена самыми разнообразными событиями, и является настолько знаковой для России, что агентам по недвижимости принадлежит целая отдельная ниша в жанре анекдота. Большинство подобных забавных историй появилось еще на заре формирования российского рынка риэлторских услуг, в начале и середине 90-х годов прошлого века. Однако, несмотря на это, многие из них не только не потеряли своей актуальности, а наоборот, приобрели еще большую пикантность и злободневность.

За примерами далеко ходить не надо. Во-первых, на вопрос, почему пентхаус во Флориде стоит 500 тысяч долларов, а аналогичный в Москве — 5 миллионов, все риэлторы резонно отвечают: «Потому что Флорида — это 15 тысяч километров от МКАД». Во-вторых, чтобы купить на собственные сбережения квартиру в столице, среднестатистический россиянин должен работать не меньше 300 лет. Так риэлторы заботятся о том, чтобы граждане жили как можно дольше.

Оба этих анекдота имеют весьма приличные бороды. Но, как бы там ни было, ситуация с ценами на столичную недвижимость не меняется пару десятков лет. О том, что рядовой россиянин, работающий врачом или учителем, сможет приобрести 38-метровую однокомнатную квартиру в далеко не самом престижном районе только за 25−35 лет аскетического существования, «СП» пару месяцев назад уже писала.

Однако есть среди такого рода шуток и более свежие «перлы», очень точно отражающие суть происходящих экономических событий. В частности, довольно популярен в сети юмористический инфоповод о том, что правительство РФ получило престижную международную литературную премию в области научной фантастики за программу «Жилье для российской семьи».

Примечательно, что руководитель Минстроя Михаил Мень заявил, что в рамках реализации данной программы (до 2017 года) предусмотрено строительство жилья, в котором стоимость квадратного метра не должна превышать 30 тысяч рублей. Но последние прогнозы ведущих агентств по недвижимости написаны словно бы под копирку: цену на вводимые объекты ни застройщики, ни риэлторы снижать не собираются. Напротив, в аналитических обзорах муссируется мысль о том, что ценники в начале осени 2014 года будут изменяться исключительно в сторону увеличения. И как тут не вспомнить предкризисную байку середины нулевых о том, что правительство России наконец-то решило проблему доступности жилья для граждан. Согласно последнему постановлению, цена квадратного метра увеличиваться больше не будет. Уменьшаться будет сам квадратный метр.

К слову, посетители некоторых магазинов, приобретающие с каждым днем дорожающие молоко в 900- и 480-граммовой таре и яйца в 6-секционной коробочке, могут предположить, что эта шутка, в принципе, не так уж далека от истины.

Последние новости
Цитаты
Кирилл Кабанов

Член Совета при президенте России по правам человека (СПЧ), глава Национального антикоррупционного комитета

Александр Аверин

Экс-боец ополчения Луганской народной республики

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня