Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Недвижимость
19 августа 2014 11:10

Волоколамское шоссе: спрос и предложения эконом-класса

Какова стоимость домовладений и участков эконом-класс?

3374

Волоколамское шоссе — одна из самых старых дорог области. Здесь много рекреационных зон и хорошо развита инфраструктура. Один из главных недостатков этого направления — недостаточная пропускная способность. Каков же спрос на загородную недвижимость и участки эконом-класса на этой трассе? Какие бюджетные предложения здесь представлены?

Освоенное шоссе

Волоколамское шоссе — это одна из самых старых дорог в области, поэтому неудивительно, что её окрестности являются давно обжитыми и освоенными. На Волоколамском направлении располагаются многочисленные рекреационные зоны — водохранилища (в том числе Истринское), реки и озера, а также лесные массивы. «Близость природоохранных зон благоприятно сказалась на экологической обстановке этого района. Кроме того, на данном направлении находятся многочисленные спортивно-оздоровительные центры, гольф-клубы, горнолыжные трассы, что особенно ценно для людей, ведущих активный образ жизни. Также населенные пункты, расположенные вдоль Волоколамского шоссе отличаются развитой инфраструктурой. Сегодня данное шоссе считается одним из наиболее перспективных в Московской области», — рассказал Илья Менжунов, директор Департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп».

К минусам относится не самая лучшая транспортная ситуация. «Дорога проходит через крупные и развитые города, движение замедляется из-за большого количества светофоров и ограничений по скорости. Каких-либо изменений ожидать не стоит. На относительно небольшом расстоянии проходит Новорижское шоссе, а эту автомагистраль строили как раз для того, чтобы снять часть нагрузки с Волоколамского направления», — отметил глава департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Андрей Муравьев.

Волоколамское шоссе является дублером Новорижского, как Можайское для Минского или Варшавское для Симферопольского. По словам руководителя аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрия Таганова, Новорижское шоссе идет параллельно до Риги, в то время как Волоколамское до Волоколамска.

«Шоссе это не широкое, местного значения, с ограничениями скоростного режима. Основные пробки образуются там, где „СнежКом“ — горнолыжный спуск в Красногорске. Дальше все зависит от светофоров, и хотя скорость низкая, движение все-таки есть. Поскольку ряд элитных поселков (например, такие известные как „Павлово“ или „Княжье озеро“) расположены между Волоколамским шоссе и Новой Ригой, то и все остальные поселки в высокой ценовой категории позиционируются как проекты на Новой Риге, даже если расположены ближе к Волоколамскому шоссе», — пояснил эксперт.

Позиционируют же себя как проекты, находящиеся по Волоколамскому шоссе те, что расположены на Истре (на юго-западной стороне водохранилища), куда можно подъехать именно по Волоколамке, хотя основной путь все же предпочтительнее преодолеть по Новорижскому шоссе. А так жители Волоколамского шоссе — это население Красногорска или Нахабино.

Высокий спрос

По данным «Метриум Групп», на сегодняшний день на Волоколамском направлении Московской области реализуется порядка полутора десятков коттеджных поселков эконом-класса. Среди них есть как уже готовые к проживанию объекты, так и участки с подрядом и без. Одни из самых известных поселков эконом-класса, в которых реализуются участки без подряда — «Дольче Вита» (33 км от МКАД, стоимость от 135 тыс. рублей до 465 тыс. рублей за сотку), «Тихая заводь» (58 км от МКАД, стоимость земли от 162 тыс. рублей до 279 тыс. рублей за сотку), а также Лисавино-1, Петровский Парк 2, Огниково-1, «Артек», «Истринский Родник», «Огниково Парк».

Спрос на загородное жилье на Волоколамском шоссе составляет 9% от общего объема спроса в эконом-сегменте Московской области, отмечают аналитики ИНКОМ-Недвижимость.

«Спрос на объекты эконом-класса на Волоколамском шоссе довольно высок. Причем сегодня покупателей все больше интересуют участки с подрядом и готовые к проживанию дома, расположенные в охраняемых поселках. Также в последнее время все больше клиентов интересует развитая инфраструктура — наличие магазинов с товарами первой необходимости, организованных детских и спортивных площадок, а также прогулочных зон», — подчеркнул Илья Менжунов.

По словам Андрея Муравьева, само направление довольно популярно, тем более что через Волоколамское шоссе можно проехать к Истринскому водохранилищу. Однако по уровню продаж это направление уступает соседнему Новорижскому шоссе, которое благодаря всем своим преимуществам перетягивает часть спроса на себя.

Цены в поселках, расположенных на Волоколамском шоссе, трудно назвать демократичными. Хотя если сравнивать с Новой Ригой, то цена предложения по Волоколамскому шоссе значительно ниже.

«Стоимость земли с подведенными коммуникациями на расстоянии до 20 км от МКАД обойдется от 500 тыс. рублей за сотку. Деревянный дом под отделку площадью до 150 кв. метров и участком в 8 соток будет стоить здесь около 8 млн. рублей. Таунхаус обойдется примерно на треть дешевле — от 5,5 млн. рублей», — рассказал Илья Менжунов.

По словам Андрея Муравьева, найти приемлемые по стоимости предложения можно на расстоянии 40−45-ти км от МКАД. «Участки площадью около 8 соток будут стоить от 1,5−2 млн. рублей. Минимальные цены в сегменте таунхаусов находятся на уровне 5,5−6 млн. рублей, в сегменте коттеджей — 12−14 млн. рублей», — отметил эксперт. Сруб, площадью 150 кв. метров с участком 8 соток стоит от 5 млн. рублей.

Каковы перспективы?

По словам Дмитрия Таганова, пока развивается Новорижское шоссе — будет развиваться и Волоколамское — просто потому что они взаимозаменяемы, а предпочтения большинства понятны.

Волоколамское шоссе в настоящий момент реконструируется — планируется построить две эстакады и одну развязку с МКАД, а также убрать светофоры. «Эти меры должны помочь „разгрузить“ Волоколамку и положительно сказаться на транспортной доступности направления, даже, несмотря на то, что шоссе расширено не будет. В связи с этим ликвидность объектов, расположенных на данном направлении увеличится. Однако резкого увеличения стоимости ждать не стоит — цены объектов здесь и так достаточно высоки», — отметил Иья Менжунов.

«Это направление довольно интересно инвесторам, востребовано среди покупателей, однако вряд ли будут появляться новые проекты в большом количестве. Направление хорошо освоено, но по поводу транспортной ситуации остаются вопросы, на мой взгляд, она вряд ли сильно изменится в ближайшем будущем», — заключил эксперт.

Фото: Коммерсантъ/ Сергей Киселев.

Последние новости
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Борис Шмелев

Политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня