Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Наука и технологии
4 ноября 2022 16:20

Будущее бизнеса: к чему готовиться компаниям уже сегодня?

26
Будущее бизнеса: к чему готовиться компаниям уже сегодня?
Фото: Global Look Press

В динамично меняющемся мире бизнес должен идти в ногу со временем, иначе он рискует потерями. В истории есть примеры, когда всемирно известные корпорации теряют лидерство, не приняв во внимание быстрое развитие технологий. Так произошло с Kodak. Цифровизация процессов сегодня нужна всем компаниям, независимо от их размера, отрасли и местоположения, отмечает технологический стратег Николай Степанов.

«СП»: Каким компаниям изменения нужны уже сейчас?

— Особенно важен процесс цифровизации в конкурентных отраслях, где технологии могут стать решающим фактором успеха. Также это важно тем компаниям, которые хотят привлечь новых клиентов и партнеров. По своему опыту, я бы выделил несколько сфер бизнеса, которым уже сейчас стоит активнее цифровизироваться: это розничная торговля, производство, транспортная и логистическая отрасль, финансовые услуги и образование.

«СП»: На какие показатели влияет цифровизация?

— Давайте разберем на примере розничной торговли. Использование цифровых технологий в этой сфере позволяет оптимизировать логистику, управление запасами, маркетинг и обслуживание клиентов. Это оказывает влияние на доходы компании, поскольку увеличивается прибыль за счет выхода на новые рынки и оптимизации продаж, повышает клиентоориентированность — снижается отток клиентов и увеличиваются повторные продажи, влияет на скорость внедрения инноваций, поскольку технологии помогают сократить время на их разработку и тестирование. Кроме того, внедрение современных технологий помогает в обеспечении кибербезопасности компании и позволяет бизнесу становиться более адаптивным к изменениям на рынке.

«СП»: Какие вы могли бы дать практические советы?

Для начала я бы рекомендовал разработать стратегию — определить цели трансформации, учитывая текущие вызовы рынка. Далее определить слабые места, где технологии могут принести пользу, и создать инфраструктуру для сбора, обработки и анализа данных. Еще одним важным шагом является инвестиция в развитие сотрудников, поскольку кадровая адаптация — ключевой элемент успеха. На протяжении всего пути нужно ставить клиента в центр изменений, чтобы лучше понимать его потребности и предлагать персонализированные решения. Кроме того, я бы советовал инвестировать в кибербезопасность, поскольку данные и инфраструктура должны быть защищены на всех этапах.

Важно понимать, что цифровая трансформация — это непрерывный процесс, который требует постоянного внимания и усилий. Его невозможно реализовать моментально и нет стандартного сценария, в каждом проекте требуется индивидуальный подход, учитывающий особенности бизнеса.

Анна Сухова

Новости дня
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Сергей Глазьев

Доктор экономических наук, академик РАН

Олег Царёв

Политик, общественный деятель

Фоторепортаж дня