вторник, 21 мая
совместно с Жэньминь жибао

В Китае нашли самое высокогорное место проживания древних людей

Китайские археологи после длившихся около шесть лет полевых раскопок выяснили, что древние люди заселили современный округ Нгари Сицзанского автономного района по крайней мере 50 тысяч лет назад.

В июле 2018 года на горе к югу от уезда Гегьэ округа Нгари, на левом берегу реки Шицюаньхэ, были обнаружены остатки древних поселений Мелонг Тагпхуг эпохи палеолита. По словам ученых, Мелонг Тагпхуг, которые находятся на уровне 4700 метров над уровнем моря, представляют собой самое высокогорное из известных науке мест проживания древних людей.

С санкции Госуправления по делам культурного наследия КНР исследователи районного Института по охране культурного наследия и Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Академии наук /ИППП АН/ Китая в том же году начали официальные совместные раскопки.

Как заявил старший научный сотрудник ИППП АН Китая Чжан Сяолин, археологический памятник Мелонг Тагпхуг состоит из трех отдельных пещер. Судя по всему, древние люди населяли эту местность на протяжении многих веков.

По предварительным результатам исследований, проведенных при применении фотолюминесцентной спектроскопии и радиоуглеродного метода датирования, первые следы человеческой деятельности были оставлены в пещере 153 тысячи или даже 80 тысяч лет назад, пишет «Жэньминь жибао он-лайн».

Ранее сообщалось, что китайские археологи обнаружили 136 древних гробниц.

Станислав Тарасов