Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

В Бразилии кокаин стал влиять на популяцию длиннорылых акул

Группа бразильских ученых из Федерального университета Рио-де-Жанейро обнаружила, что прибрежные воды страны сильно загрязнены кокаином. В итоге наркотик начал оказывать разрушающее действие на местную популяцию длиннорылых акул, сообщает журнал Science of the Total Environment.

Команда проанализировала 13 особей хищных рыб и обнаружила высокую концентрацию кокаина в каждой из них. Кроме того, в организмах морских обитателей также нашли значительное количество основного метаболита наркотика — бензоилэкгонина.

Уровни обоих веществ в телах акул были в 100 раз выше нормальных показателей.

Известно, что растворенный в воде кокаин может угнетать жизнеспособность клеток и усиливать фрагментацию ДНК водных организмов.

Ученые отметили, что загрязнение окружающей среды кокаином остается большой проблемой для Бразилии. Отходы этих производств попадают в воду, а во время перевозок упаковки с кокаином теряются или намеренно сбрасываются в океан.

Ранее кандидат биологических наук, начальник отдела всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии Сергей Леонтьев отметил, что опасность нападения акул на людей сильно преувеличена.

Станислав Митрахович