Бесстрашного Джека Воробья (прошу прощения — Капитана Джека Воробья), похоже, накрыло волной такое ещё довольного нового явления как «кэнселинг». Этим словом отечественные западопоклонники называют набирающую в «цивилизованном мире» силу практику публичного осуждения знаменитостей — cancel culture (она же — «культура отмены»). Если какая-то публичная личность внезапно не дотягивает до высоких моральных стандартов осуждающих, она подвергается травле в соцсетях с возможными тяжёлыми последствиями для своей карьеры.
Как сообщил американский сайт The Geekbuzz главный американский сервис интернет-трансляции фильмов и сериалов Netflix начал избавляться от кинокартин с участием Джонни Деппа в своей библиотеке. Проблема в том, что он из-за своих семейных проблем стал, как принято говорить «токсичным». Как сообщается, фильмы с заслуженным пиратом пропали пока только у американских подписчиков Netflix, на Руси всё ещё можно в очередной раз насладиться его приключениями. Проблема Деппа в том, что его бывшая жена Эмбер Хёрд обвинила его в рукоприкладстве, новость о чём разлетелась по мировым СМИ. Он попытался в суде доказать, что подобные публикации являются клеветой, но тщетно. Сам Депп утверждает, что домашним тираном, напротив, была его бывшая супруга, которая, среди прочего, позволила себе однажды даже справить большую нужду прямо в супружеское ложе.
В ходе бракоразводного процесса он заявлял, что Херд — «пограничная личность» и «социопатка», которая неоднократно ему изменяла и хочет лишить всего. «Я никогда не при каких обстоятельствах не ударю женщину. Для меня это немыслимо», — заявлял он.
Хотя у актёра в мае ещё будет возможность в суде против бывшей жены доказать свою невиновность, современный мир так долго терпеть не намерен и свой вердикт вынес: Джонни Депп должен быть отменён.
В России такие новости вызвали неоднозначную реакцию. Так, известный музыкальный критик, актёр, продюсер ночного эфира телеканала «Дождь» Михаил Козырев а соцсетях задался вопросом: достаточно ли это эффективный метод воздействия на людей? «Как вам кажется, может ли такой удар по репутации и популярности актёра повлиять на его дальнейшее поведение или на кодекс правил жизни других людей? Чтоб было чётко понятно: нельзя поднимать руку на слабого; а если ты это сделаешь, то незамеченным это не пройдёт. Для тебя (вне зависимости от судебных процессов) это обернётся ощутимыми денежными потерями», — обратился он к своим подписчикам в Фейсбуке.
С другой стороны председатель партии «За Правду», писатель Захар Прилепин назвал этот скандал частью войны против людей с традиционной сексуальной ориентацией. «Это борьба за насилие над человечеством. Скажете, нет? Тогда расскажите мне про скандал, где в однополом браке муж-1 побил мужа-2, и за это его лишили всех ролей? Или жена-2 побила жену-3, и её погнали нафиг с Netflix? Не было такого? Потому что это борьба против натуралов», — написал он в соцсетях.
Стоит отметить, что под маховик кэнселинга попадали всё-таки не только натуралы. Например, пострадал актёр Кэвин Спейси. Летом 2018 года в домогательствах и насилии его обвинили более 30 мужчин, но только одно дело дошло до суда. Несмотря на это, карьера актёра была фактически разрушена. Его сняли с главной роли в сериале «Карточный домик», вырезали из уже снятого фильма «Все деньги мира» и лишили премии «Эмми».
Тем не менее, тенденция, действительно, такова, что культурную революцию на Западе сейчас делают представители этнических и сексуальных меньшинств, и она давно уже перестала быть борьбой за свободу, равенство и братство — скорее, за новое распределение привилегий. И, поскольку любые революционеры всегда активнее удовлетворённого текущим порядком вещей большинства, именно они начинают задавать тон публичной дискуссии.
Революция не знает сомнений, и с «контрой» расправляется быстро, на наших глазах превращая «свободный» Запад в карикатурный Советский Союз, каким его изображали в годы Холодной войны для запугивания детей и впечатлительных домохозяек. Или в мир Оруэлла из «1984». Жёсткое единообразие мыслей, недопустимость сомнений в собственной правоте и даже, если понадобится, зачистка прошлого от неблагонадёжных (или «токсичных») элементов.
Пока что наблюдать за этим со стороны довольно забавно. И со временем станет ещё забавнее, ведь количество привилегий ограничено, а число желающих их получить велико. И скоро нас ждут масштабные разборки в США между латиносами, неграми и представителями ЛГБТ-сообщества о том, кому и какие квоты положены в правлении самых доходных корпораций и в самых престижных вузах.
Тревогу внушают только наши поклонники их образа жизни, готовые растянуть на русских берёзках любой транспарант, подсмотренный на ЛГБТ-параде в Нью-Йорке.