Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Споры, красная дорожка, транспорт для звезд, церемония закрытия и вручение «Львов» победителям: 82-й Венецианский кинофестиваль 2025

82-й Венецианский кинофестиваль в этом году не обошёлся без интриг и протестов

701
41 / 41
 Фото: ТАСС
На фото: Эриге Сехири (слева направо), Шарлотта Уэллс и Сильвио Сольдини позируют фотографам по прибытии на церемонию награждения 82-го Венецианского кинофестиваля в Венеции, Италия.

82-й Венецианский кинофестиваль закончился, но разговоры о премьерах фильмов, о том, что говорили гости, какую одежду они носили, и о том, как это повлияет на гонку за премией «Оскар», все еще продолжаются.

Ниже представлен краткий обзор важнейших моментов и выводов мероприятия этого года.

Какой фильм стал победителем Венецианского кинофестиваля?

Тихий фильм Джима Джармуша «Отец, Мать, Сестра, Брат» (производство США, Ирландия, Франция) получил главный приз — «Золотого льва». Это стало неожиданностью для многих, ожидавших, что награда достанется драме «Голос Хинд Раджаб» (Тунис, Франция), который в итоге получил Приз Большого жюри — Серебряного льва.

За исключением Бенни Сэфди (США), ставшего лучшим режиссёром за фильм «Сокрушительная машина», голливудские актёры в основном были отстранены от участия в номинациях, уступив место разнообразному международному составу.

Китайская актриса Синь Чжилэй получила награду за лучшую женскую роль в фильме Цай Шанцзюня «Солнце восходит над всеми нами», итальянской звезде Тони Сервилло досталась награда за лучшую мужскую роль в фильме «Грация», а швейцарской актрисе Луне Ведлер — премия Марчелло Мастроянни за фильм «Молчаливый друг».

Кто может стать претендентом на премию «Оскар»?

Премия не дала особых подсказок, но Венецианский кинофестиваль известен тем, что запускает кампанию за лучшую мужскую роль, как это было с актерами: Хоакином Фениксом в «Джокере», Бренданом Фрейзером в «Ките» и Эдрианом Броуди в «Бруталисте». В этом году самым очевидным претендентом на звание тяжеловеса считают Дуэйна Джонсона с его ролью бойца ММА Марка Керра в фильме «Сокрушительная машина». Критики отмечают, что Джонсон растворился в образе Марка Керра, показав совершенно другую сторону своего таланта. В 2026 году он может стать одним из номинантов на премию «Оскар».

Эмма Стоун и Джесси Племонс также были странными и свирепыми в ролях похищенной и похитителя в провокационном фильме Йоргоса Лантимоса «Бугония». Оскар Айзек сыграл Виктора Франкенштейна в роли романтического безумца, а Джейкоб Элорди был наивен и груб в роли монстра. Аманда Сейфрид представила религиозной секте шейкеров человеческое, феминистское лицо в фильме «Завещание Энн Ли», а Джулия Робертс продемонстрировала актёрское мастерство в роли профессора философии Йельского университета, столкнувшегося с обвинением коллеги в должностном проступке, в фильме «После охоты».

Вероятно, в ближайшие месяцы в центре внимания будут и такие режиссеры, как Кэтрин Бигелоу и предыдущие обладатели «Золотого льва» Гильермо дель Торо и Йоргос Лантимос.

С 27 августа по 6 сентября венецианский «Лидо» стал перекрестком кинематографа и автомобильных инноваций, где был представлен парк электрифицированных автомобилей Lexus: 35 электромобилей и премьера ES Full Electric. Уже девятый год подряд премиальная марка выступает официальным спонсором кинофестиваля.

Почему Сет Роген был повсюду?

На Венецианском кинофестивале всегда появляется какая-нибудь неожиданная голливудская персона, которая, кажется, не связана ни с одним фильмом. Иногда они приезжают ради amfAR, иногда их приглашает один из спонсоров фестиваля. Но цепочки переписки начали взрываться, когда Сет Роген начал появляться повсюду: на красных дорожках, пресс-конференциях, вечеринках. Не удивляйтесь, если венецианский эпизод «Студии» уже в разработке: эта поездка была своего рода исследованием, а может, и чем-то большим.

Джулия Робертс и Аманда Сейфрид — сестры путешествующего Versace?

В милом и неожиданном (возможно, весьма постановочном) моменте во время фестиваля Аманда Сейфрид оставила комментарий на страничке в соцсети Джулии Робертс с просьбой: «Пожалуйста, позвольте мне надеть такой же наряд». Три дня спустя Сейфрид также появилась в блейзере Versace, джинсах, рубашке на пуговицах и с ремнём, только с другой обувью. Удачным решением стало то, что у них общий стилист, Элизабет Стюарт.

Была рекордная овация стоя

Во-первых, давайте проясним, что отраслевые издания, посвящённые развлечениям, начали отслеживать овации в Венеции лишь недавно. В этом году зрители на премьере фильма «Голос Хинд Раджаб» аплодировали 22 минуты, побив прошлогодний 18-минутный рекорд фильма «Соседская комната», который впоследствии получил «Золотого льва». Даже при ограниченном наборе данных это довольно долгий срок для аплодисментов после просмотра фильма.

Другие фильмы 82-го фестиваля, которым аплодировали стоя: «После охоты» (5 минут), «Бугония» (6 минут), «Нет другого выбора» (7 минут), «Джей Келли» (9 минут), «Волшебник Кремля» (10 минут), «Дом динамита» (11 минут), «Франкенштейн» (14 минут), «Завещание Энн Ли» (15 минут), «Машина-разрушитель» (15 минут).

Политика и война на большом экране

Фестиваль, возможно, и не занимал политической позиции, но политика и кинематографисты, исследующие состояние дел в мире, от конфликта Израиля и ХАМАС до ядерного оружия, явно были в центре внимания. Кэтрин Бигелоу своим острым и пугающе реалистичным триллером «Дом динамита» сделала предупредительный выстрел о ядерном оружии и механизме принятия решений. Тунисский режиссёр Каутер Бен Ханиа создал важный документ о человеческих жертвах в Газе в фильме «Голос Хинд Раджаб». А Оливье Ассайас описал восхождение Владимира Путина в фильме «Волшебник Кремля».

Газа также была главной темой обсуждений за кадром — от протеста, в котором приняли участие около 10 000 человек, до речей о награждении.

Как проходил последний день кинофестиваля в Венеции — смотрите далее в галерее Свободной Прессы.

Смотрите также
Последние новости
СП-Видео