После знакомства с ними оставалось много сомнений и вопросов, на которые я не получила ответа во время интервью. Но сразу же после первой встречи пришел «привет» от народных мстителей, ссылка на видеозапись: на подъезде к Харькову горят цистерны с горючим…
А потом появилось четвертое видеообращение харьковских партизан, адресованное «господам Авакову, Балуте и прочей гоп-компании, доморощенным ультрас, евромайданам, правосекам и наемникам из территориальных батальонов», «гастролерам из СБУ и МВД, выполняющим преступные приказы хунты». В кадре стало гораздо больше «зеленых человечков». Они предостерегали силовиков и их добровольных помощников от провокаций против харьковчан, участников мирного митинга. Но «марш мира» был разогнан. Провокации состоялись. В Харькове стало неспокойно. Появились сообщения о столкновениях и убийствах.
Партизаны организовали еще один сеанс связи. «Пока на границе не построили Великую „кроличью“ стену и не вырыли балутинские рвы, давайте общаться», — шутит мой собеседник.
«СП»: — Вы допускаете, что ваши действия подстегнули власть к проведению акций устрашения в Харькове?
— Шаги хунты планомерны. Власти проводят политику угроз и запугиваний. А наши акции возмездия вызывают у них страх, и, как мы надеемся, не дают им возможности развернуться на полную катушку. Они знают, что мы ходим тенью за их спинами. Мы не бросали слов на ветер, когда предупреждали, что скоро информация о них и их семьях, об их собственности и бизнесе, о маршрутах передвижения и местах пребывания будет размещена в интернете для свободного доступа. Расплата придет.
Они здесь приняли так называемую программу территориальной обороны.
«СП»: — Обороняться будут от вас?
— Какая оборона?! Выделили несколько миллионов на содержание батальонов территориальной обороны. Зная тех людей, которые будут их распределять, мы даже не сомневаемся, что деньги будут разворованы. Вы посмотрите на физиономию Балуты… И всё поймете.
«СП»: — Какие операции осуществлены вами в последнее время?
— Вы могли посмотреть наш видеоотчет: как на железнодорожной станции Основа были взорваны цистерны с ракетным топливом. Также была взорвана опора электросети. Обстреляны военкоматы во Фрунзенском и Орджоникидзевском районах Харькова. Еще больше пострадал от взрывов военкомат города Лозовая. На День партизанской славы в воинской части по улице Деревянко в Харькове были взорваны цистерны с топливом… Военнослужащим пора задуматься над тем, куда толкает их эта власть. В Харькове был уничтожен офис одного из пособников хунты, который оказывал помощь нацгвардии и территориальным батальонам. Периодически уничтожаются банкоматы «ПриватБанка», принадлежащего Коломойскому. Была акция на складе ГСМ в Чугуеве.
И это всего лишь вершина айсберга. Украинские СМИ старательно замалчивают информацию от общественности. Мы тоже пока не можем сообщить всё…
Отдельно хотелось бы отметить период 28−29 сентября, после сноса памятника Ленину. Ведется планомерная работа по отлову ультрас и пособников нацистов, принимавших участие в уничтожении памятника, в избиениях харьковчан.
«СП»: — Звучит зловеще. Что имеется в виду?
— Есть у Авакова такой советник, Антон Геращенко. Он руководил вандалами, сносившими памятник. Обеспечивал им милицейское прикрытие. Этот советник Геращенко выложил у себя в Фейсбуке видео с избиением активиста, участвовавшего в сносе памятника. И спрашивает: это видео подлинное, гражданина действительно избивают неизвестные лица? Или это постановка? Или это на другой территории происходит, а к Харькову не имеет отношения? И этот советник министра внутренних дел призывает активистов информировать милицию о фактах избиения или пропажи человека за последние дни. Вдумаетесь в это. Чиновник МВД собирает оперативную информацию через Фейсбук. Этот Геращенко вместе с Балутой выводил приезжих боевиков, харьковских ультрас и «свидомых» на марш, который закончился сносом памятника. Он был одним из провокаторов этого вандализма. Находился рядом с ультрас на площади. И теперь, когда они расплачиваются за свое преступление, спрашивает: кому и что известно об этом избиении?
И еще задумайтесь: сразу же после сноса памятника появились видео, как ультрас избивают толпой, зверски, как отъявленные садисты, тех харьковчан, которые возмутились их поведением или вступили с ними в уличный спор. В подлинности этих видео никто не сомневался. На них были четко зафиксированы преступления. Это готовые уголовные дела в отношении тех ультрас и других боевиков, которыми Балута и Геращенко наводнили площадь во время сноса памятника. Но эти видеосвидетельства не вызывают интереса у циничных милицейских чиновников. Это говорит об одном: мы имеем дело с преступниками, которые крышуют боевиков. Ультрас уже расплачиваются за свою дурость и за подлость своих хозяев. Но им стоило бы подумать над тем, что сейчас хозяева подставляют их. Наступит момент — используют их и вышвырнут на помойку.
«СП»: — Что делали партизаны во время «зачистки» Харькова, закончившейся сносом памятника Ленину? Пытались противодействовать?
— Посудите сами: если губернатор, советник министра внутренних дел лично руководят шумной провокацией, то для чего? Площадь была оцеплена автоматчиками, которые не мешали вандалам. А тот же самый Геращенко заявлял, что будут открывать огонь на поражение, если их кто-то тронет. Это значит, что если бы харьковчане, как 22 февраля, вышли, чтоб дать отпор вандалам, то их бы ожидала санкционированная расправа. Всё было задумано как ловушка. Могло быть повторение одесской бойни.
А на вопрос о том, что мы предприняли, смогли бы лучше ответить «свидомые»: кого в своих рядах они недосчитались с 28 по 29 сентября…
«СП»: — Разные ходят слухи о том, кто координирует работу харьковского подполья. Правда ли, что вами руководит кто-то из тех активистов Сопротивления, которые были вынуждены покинуть Харьков? Назывались имена Константина Долгова, Антона Гурьянова…
— Гурьянов и Долгов наши единомышленники, но на прямой контакт они не идут.
«СП»: — Как партизаны относятся к харьковскому мэру, к его роли в недавних событиях?
— Что вы хотите от человека, находящегося в реально тяжелом состоянии после покушения, которое заказали Балута с Аваковым? Если говорить о бесчинствах 28 сентября, о сносе памятника, то Кернес ничем не мог помочь городу. Потому что его враг, министр внутренних дел, был заинтересован в том, чтобы мэр оказался бессилен. Поэтому милиция бездействовала. Возможно, Кернеса умышленно подводили к такому варианту, когда он выйдет к разъяренной и якобы неуправляемой толпе…
«СП»: — Хотите сказать, что валили не Ленина, а Кернеса?
— Город был наводнен вояками в непонятной форме, без знаков различий. С какой целью? Есть разные мнения. Запугать харьковчан. Обеспечить нужный результат на выборах. Обострить обстановку в нашем регионе, чтоб не возвращаться в зону «АТО». А может, эти каратели появились здесь для того, чтоб помочь Авакову и Балуту свалить Кернеса и осуществить передел собственности в Харькове. Среди пришедших к власти хватает желающих «отжать» бизнес у регионалов. А воякам дадут поживиться за счет города, помародерствовать, как они привыкли в зоне «АТО».
Те каратели, которые сейчас зачищают город, являются врагами всего народа Украины: и русских, и украинцев, и евреев. Они смертельно опасны для всех.
«СП»: — После этой зачистки, после разрушения памятников стало больше желающих примкнуть к партизанам, или харьковчане, наоборот, напуганы?
— Люди однозначно возмущены происходящим, ищут всякие способы сопротивляться этому беспределу. У нас есть хорошее пополнение.
Если бы вы побывали в Харькове весной, то увидели бы, как оживленно было под памятником Ленину. Не только на митингах, а всегда. Там люди, противники хунты, собирались постоянно. Памятник был символом нашей борьбы. Теперь памятника нет, его свалили. И людей там нет. Куда они подевались? Кого-то закрыли «на хате», кто-то подался в бега, кто-то в Донбассе… Где остальные активные харьковчане, которые всегда гоняли приезжих гастролеров-бандеровцев? Они вдруг смирились с этой властью, полюбили ее? Нет! Они просто не хотят раскрывать свои карты, играть в поддавки с хунтой. Теперь всё будет по-другому. И всякие «шумные» события уже происходят и в городе, и в пригородах.
«СП»: — Но лес рубят — щепки летят… Где гарантия, что в этой борьбе не пострадают мирные граждане, случайно оказавшиеся на месте диверсии?
— Не будем раскрывать секреты планирования. Наши акции направлены только против хунты. Мероприятия готовятся заранее, все риски учитываются…
Фото: ТАСС/ ЕРА