Руководитель фонда помощи Новороссии «Своих не бросаем» Глеб Корнилов не раз приезжал в Донбасс поддержать его жителей своими песнями. Однако сделанного показалось недостаточно. Созданный им фонд уже собрал гуманитарной помощи на десятки миллионов рублей. Глеб не понаслышке знает, как трудно и опасно доставлять эту жизненно необходимую помощь жителям многострадального Донбасса. При этом волонтёрам фонда приходится не только рисковать жизнью, но и пробиваться сквозь чиновничий бюрократизм и равнодушие.
«СП»: — Ваш фонд называется «Своих не бросаем». Можно ли сказать, что народ России своими действиями подтвердил его?
— Народ России подтвердил и подтверждает. В Донбасс едут добровольцы, много идёт гуманитарной помощи от граждан. А вот государство «Российская Федерация» пока до конца не подтвердило действиями этот лозунг. Но надеюсь, что все впереди. Мы перестанем играть в «кошки-мышки», в информационную войну: в ней нам все равно не победить. Мы Запад всё равно не перехитрим, у них гораздо больше опыта в манипуляции общественным сознанием. Поэтому нужно держаться за свою правду и открыто заявлять о поддержке Новороссии. Надо признать её частью «русского мира», защитить.
«СП»: — Вы пели песни о Новороссии, а потом решили заниматься сбором гуманитарной помощи для её жителей. Почему?
— Да, сначала писал песни о Новороссии на стихи моего отца Леонида Корнилова. Приходилось слышать упрёки: мол, хорошие песни, хорошие слова, но где дела? Мы тогда решили: а почему, в самом деле, не помогать чем-то ещё? Создали фонд. Еще до того, как мы были зарегистрированы, я просто сел перед камерой дома и сказал: «Ребята, так и так, вот даю слово, что все будет доходить непосредственно в руки ополченцев». И люди поверили. За это огромная всем благодарность. Каждая коробочка в нашем грузе подписана адресно, ничего не пропадает. Если, предположим, в отряд к Моторолле отправлено 100 коробок, — звоню и спрашиваю: «Мотор», все 100 получил?". «Получил». Проблем никаких. Так и с поставками в социальные учреждения. Мы собрали за шесть месяцев 50 миллионов рублей, все отправлено жителям Донбасса.
«СП»: — Кто чаще всего откликается на призыв помочь Новороссии. Можно проследить какие-то тенденции?
— Абсолютно разные люди, из самых разных социальных слоёв. Вот бабушка прислала свою пенсию, 12 тысяч рублей. И написала: «Ничего, это ребяткам в Новороссию. А я месяц на хлебушке черном поживу».
Были случаи и серьезного меценатства. Например, Михаил из Южно-Сахалинска прислал в сентябре 8 миллионов рублей. Есть Андрей из Москвы, который периодически закупает на собственные средства вещи. Общая сумма помощи от него уже составляет порядка 3 миллионов рублей. В прошлом году больше помогали неравнодушные граждане. Сейчас активизировались и организации.
«СП»: — Нет ли у вас ощущения, что изначальный патриотический подъем у россиян спадает?
— Я бы сказал, что имеет место некое разочарование именно политикой России. Потому что народ Донбасса, Новороссии поднялся и пошел на референдум, на мой взгляд, не за ЛНР и ДНР, а за Россию. Люди, воодушевлённые примером Крыма, голосовали за Россию, за вхождение в нее. Думаю, что так и случится: Новороссия станет Россией. Иначе просто никак. Но пока — да, есть определённый эффект усталости от непонятной войны, разочарование.
Но я всё же надеюсь, что Россия будет помогать Новороссии до победного конца. Ополченцы в Донбассе воюют с кучей наемников. Там поляки, англичане, румыны, нигерийцы… Весь этот профессиональный сброд в Новороссии убивает наших людей. По сути дела, там идёт противостояние «русского мира» и Запада.
«СП»: — Вы знаете ситуацию в Новороссии изнутри. Мне тоже несколько раз приходилось бывать там. Дважды — мы везли гуманитарную помощь, собранную читателями «Свободной Прессы». Одна из причин, почему мы организовывали эти акции, — желание доставить помощь адресно. Не секрет, что значительная часть того, что идёт по официальным каналам, пропадает неизвестно куда. Например, пару недель назад я оказался в городе Красный Луч, где люди говорили, что они вообще не видят гуманитарной помощи. Может, она доходит в детские садики, какие-то организации, а вот обычные люди ее не получают. Спрашивается, куда девается гуманитарная помощь? Вы можете что-то сказать по этому поводу?
— Наш фонд как раз несколько дней назад отправил «гуманитарку» в Красный Луч. Там ее получили. Раньше мы туда ни разу не отправляли потому, что у нас всего одна машина. Поэтому помощь шлем в самые «горячие точки» Донбасса. Ополченцам — в донецкий аэропорт, в Дебальцево, на позиции возле станицы Луганской. В декабре мы узнали о Доме ветеранов войны в Луганске, в котором официальная смертность в 2014 году увеличилась в три раза. Взяли это учреждение под крыло и постоянно ему помогаем. Помогаем детям, одиноким матерям. Но у нас нет КАМАЗов, как у МЧС, чтобы помочь всем.
А что касается гуманитарной помощи по официальным каналам, это уже абсолютно очевидный факт: она разворовывается. То, что не разворовывается, доходит только до Луганска и Донецка. А вот небольшие города и посёлки оказались на грани голода. Почему за этим не следит российское руководство — не могу понять. Мы пытались какие-то расследования проводить, но там такая «муть», там эти все чиновники, как крабы за нас цепляются: «Не смейте порочить наши министерства».
Мы стараемся, как можем, но у нас один грузовик, который «мотается» бесконечно из Москвы в Донбасс. Никто из представителей МЧС, ФСБ с нами даже не пытался связываться. Никто не спросил: может быть, вам «зеленый коридор» организовать, облегченную систему декларирования продуктов? Поэтому я и говорю прямо: мы вынуждены возить груз нелегально. Иначе просто никак. Если всё по закону делать, нужны миллионы бумаг, куча времени. А мы помним о тех людях, которые изо дня в день ждут помощи.
«СП»: — Хлеб насущный — это очень важно. А духовная поддержка, на ваш взгляд, важна сейчас для жителей Новороссии? «Свободная Пресса» в январе организовала акцию «Русские писатели — русскому Луганску». Мы видели, что людям действительно нужно, чтобы не только шёл гуманитарный груз, но была и поддержка словом, искусством.
— Духовная пища, патриотическое искусство в условиях такой войны даже гораздо важнее, чем банка тушенки. Это уже очевидный факт. Мне запомнились слова ополченца, который рассказывал, что шёл в атаку, а в наушниках у него звучала моя песня. Такие признания очень важны. Если говорить о государственном уровне, нужно развивать патриотическую песню, снимать честные, правдивые фильмы. Вот, допустим, сняли сейчас на НТВ фильм про Донбасс, сделали там главным героем американского журналиста. Опять нам правду несет американский журналист. У нас свои должны быть правдорубы. Наша правда это — защита «русского мира». Нам 20 лет говорили, что у нас нет национальной идеи. Вот она, прямо перед нами. Мы должны помогать нашим людям, которые гибнут каждый день. Во Франции погибло 15 человек — полмира до сих пор скорбит… В Донбассе погибли уже тысячи — мир молчит.
«СП»: — Порошенко сделал громкое заявление, что он восстановит «украинство» на всем Донбассе. Идут всё новые волны мобилизации. Нынешнее украинское руководство готово весь народ превратить в «пушечное мясо», лишь бы «задавить» Новороссию. Тем не менее, у вас такой оптимизм — Новороссия устоит. Чем он вызван?
— Оптимизм связан с тем, что зная Мотороллу, Мозгового, Дремова, я просто уверен, что через этих ребят враг не пройдет. Второе: я все-таки надеюсь на правильное решение России. Надо понимать, что Донбасс — лишь временный фронт. Если мы его не удержим, значит, можем получить войну уже у себя дома. Чтобы этого не допустить, нужно, конечно, победить врага именно на территории Украины. Я считаю, что Россия должна помочь тем, кто верит в неё, считает своей в Донбассе и на всей Украине. Здесь мы должны пресечь попытку установить очередное мировое господство. Ведь история показала, что в плане геополитики, главная миссия России — останавливать, побеждать разного рода зарвавшихся мировых «гегемонов». Так было ещё со времён золотоордынского ига.
Фото: Валерий Матыцин/ ТАСС