Общество
8 апреля 2015 13:17

Ложная тревога

Отметки на почтовых ящиках помогают жителям получать бесплатные и подписные издания

4217
Ложная тревога

Некоторое время назад в сетевых СМИ появилась информация о появлении на почтовых ящиках москвичей странных отметок. Блогеры и пользователи соцсетей оперативно растащили эту информацию по своим сусекам, выдвигая одну за одной все новые и все более экзотичные версии. Кто-то утверждал, что это «черные риелторы», кто-то вспомнил о домушниках прошлого века… Выдвигались версии об изощренных предвыборных технологиях и даже о тайных эзотерических обществах… Почти все версии носили негативный характер, одна другой страшнее.

Все оказалось проще и прозаичнее. Почти во всех городах России и стран СНГ по почтовым ящикам много лет распространяют рекламную и печатную продукцию. С учетом общего падения тиражей покрывать все адреса заказчикам становится всё накладнее. По этой причине курьерские службы придумывают свои собственные системы оптимизации тиражей и «ориентирования на местности». Кто-то раскладывает листовки по четным неделям в четные почтовые ящики, а по нечетным — в нечетные. Иногда компании проводят исследования и опросы и дают курьерам задания распространять свою печатную продукцию по определенному списку адресов.

Практика нанесения отметок на почтовых ящиках хорошо известна за рубежом. Стикеры, наклейки, отметки и символы на почтовых ящиках помогают доставлять в них бесплатные и подписные издания. Многие жители специально маркируют уличные почтовые ящики для получения какой-либо ожидаемой прессы. Таким нехитрым образом они подсказывают почтальонам о своих подписных изданиях, заказывают нужные справочники и каталоги. Наши соотечественники могли наблюдать раскрашенные во все цвета радуги почтовые ящики на отдыхе в небольших южных городах Европы и США. Маркеры, стикеры, отметки и надписи никого не пугают, все давно привыкли к ним и не обращают внимание.

Как нам удалось выяснить, последние несколько лет в Москве отметки ставили, по-видимому, особо «сообразительные» курьеры. Со временем количество отметок стало заметным, что и привлекло внимание жителей Москвы. Курьерам это помогало планировать эффективное распространение тиража рекламного или информационного издания по своему участку. Отмечались только те почтовые ящики, из которых достают корреспонденцию регулярно, а значит и полученные издания не залеживаются и не выбрасываются. Некоторые жители сообразили, что наличие на своем почтовом ящике отметки позволяет получать бесплатно различные муниципальные газеты и самостоятельно присоединились к такому движению, пометив свои почтовые ящики, как это делают европейцы или американцы. Ни заказчики-издатели, ни даже само руководство курьерских служб об возможных негативных оценках такой инициативы в российской реальности не задумывалось, и какой-либо опасности до сих пор в этом никто не усматривал.

Ситуацию прокомментировал Юрий Слепихин, член Правления Гильдии издателей, генеральный директор компании «Медиаком», которая осуществляет распространение, как рекламных изданий, так и городских газет в Москве:

«Распространение печатных изданий в таком мегаполисе, как Москва, требует очень серьезной инфраструктуры. Наша компания располагает многофункциональным программным обеспечением, которое позволяет формировать маршрутные задания для каждого участка распространения на каждый день с указанием конкретного адреса доставки для каждого издания. Метки на почтовых ящиках не помогут нашим сотрудникам на участках, каждый заказчик формирует свою адресную базу для распространения, и, как правило, целевая аудитория для каждого заказчика своя.

Работая с несколькими изданиями, нашему распространителю нет необходимости ориентироваться на метки, поскольку мы выдаем ему распечатки с адресами доставки на каждый день работы. Как только тема пометок на ящиках стала активно обсуждаться, многие руководители газет и рекламных изданий потребовали от нас и от других своих партнеров более внимательно следить за инициативами курьеров на местах. Мы сейчас своими силами проводим по всем подъездам проверку. Там, где мы видим отметки или похожие на них загрязнения, мы их счищаем. Для нас не важно, кто и как давно поставил пометку — важно показать и доказать жителям Москвы и нашим заказчикам, что никакой опасности от бесплатной прессы нет, мы заинтересованы в доброжелательном отношении москвичей как к изданиям, которые мы распространяем, так и к нашим сотрудникам".

Фото: Дмитрий Астахов/ ТАСС

Последние новости
Цитаты
Роман Родин​

​Заместитель Директора Департамента Финансовых рынков Банка «Солидарность»

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Алексей Неживой

Руководитель Лаборатории политических и социальных технологий

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня