Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
31 июля 2009 11:35

Моторист Зиборов шел на вахту и выпал за борт военного танкера

Третий день его ищут в Охотском море моряки и летчики Тихоокеанского флота

341

В Беринговом море с борта судна Военно-морского флота России «Ижора» пропал матрос-моторист, сообщило в пятницу, 31 июля, РИА Новости со ссылкой на представителя Госморспасслужбы. По данным агентства, инцидент произошел недалеко от мыса Олюторский и известна лишь фамилия пропавшего — Сиборов (РИА слегка перепутало фамилию моряка — прим. авт.). Когда именно и при каких обстоятельствах пропал моторист, собеседник РИА Новости не уточнил. Он также не пояснил, к какому классу относится судно, на котором проходил службу моряк.

Как удалось выяснить «Свободной прессе», исчез моторист 1-го класса Дмитрий Зиборов. А судно, потерявшее одного из членов своей команды — танкер «Ижора», принадлежащее Тихоокеанскому флоту и прославившееся участием в операциях в Аденском заливе против сомалийских пиратов.

Дмитрия Зиброва хватились во время перехода из Владивостока в Анадырь. Скорей всего, он выпал за борт вечером 29 июля (в точке с координатами 61,03 градуса северной широты и 174,42 градуса восточной долготы), направляясь на ночную вахту, где не появился. Экипаж обшарил весь танкер, но моторист исчез бесследно, не оставив абсолютно никаких следов. Капитан команды тут же дал команду лечь на обратный курс для обследования акватории. С аэродрома «Каменный Ручей» подняли «Ан-12» и другие самолёты Тихоокеанского флота, которые весь день 30 июля барражировали над юго-восточной частью Охотского моря.

В данный момент поиски Дмитрия Зиборова продолжаются, к операции привлечены военная авиация ТОФ. Также в поисках помогают все находящиеся в районе гражданские и военные суда.

Моряки бесследно исчезают с судов не только в Бермудском треугольнике

Если не считать массовых исчезновений людей с кораблей в Бермудском треугольнике, о которых столь много написано, то случаев, когда бесследно бы пропадали моряки, не так уж и много. За последнее десятилетие их можно пересчитать по пальцам. Но все подобные инциденты случаются.

В середине апреля 2009 года во время плавания в Норвежском море в 114-и милях западнее мыса Нордкап пропал член экипажа российского траулера «Адмирал Шабалин» 52-летний Юрий Матюхин. Его отсутствие обнаружили, когда менялась вахта. На судне была объявлена общая тревога, обследованы трюмы, выгородки и помещения. В каюте пропавшего нашли разбросанные вещи и открытый иллюминатор. Было принято решение взять обратный курс и начать поиски моряка в предполагаемом районе пропажи. В спасательных работах участвовали вертолет и три судна. Спустя сутки, поиски прекратили безрезультатно.

24 февраля 2008 года в Охотском море у восточного побережья Камчатки с борта судна «Садовск», принадлежащего компании «Дальморепродукт», исчезли два моряка — матрос и моторист. В поиске были задействованы промысловые суда, находящиеся в районе происшествия, но спасатели изначально признали, что шансов найти живыми пропавших чрезвычайно малы, поскольку температура воды в феврале в Охотском море не поднимается выше ноля градусов, а к моменту начала поисков моряки провели в ледяной воде уже более 7 часов.

В начале июня 2008 года при невыясненных обстоятельствах с борта судна Kew Bridge в районе пролива Каримуту (Яванское море) пропал 45-летний моряк Алексей Степанов. Судно следовало по пути из Индонезии в Сингапур под флагом Сент-Винсента и Гренадин. Уроженец Санкт-Петербурга, он работал вторым механиком. По заявлению капитана корабля, его последний раз видели на борту в час ночи 11 мая, а исчезновение моряка обнаружили более 12 часов спустя.

В октябре 2008 года исчез второй помощник капитана рыболовного судна «Теплов» Николай Корелин. Сейнер следовал из села Подъяпольское Шкотовского района в Советскую Гавань. Еще в семь утра Корелина видели на борту, а, спустя полчаса, его и след простыл. В назначенное время он не заступил на вахту, а на палубе возле фальшборта нашли его ботинок. По тревоге были подняты спасатели Находкинского поисково-спасательного отряда, которые на катере «Кальмар» отправились в район поиска. Все усилия, увы, были тщетны.

В июле 2006 года пропали пятеро курсантов Морского корпуса Петра Великого Санкт-Петребурга во время учебных занятий в Финском заливе. По данным комиссии, расследовавшей инцидент, выход в море произошел по личной инициативе двух офицеров, которые, употребив спиртные напитки, взяли с собой в плавание совершенно не обученных курсантов. Самовольно взяв на базе ял, они установили на него мачту от другого гребного судна, после чего в течение нескольких часов ходили на веслах и под парусом по акватории. Как рассказал источник, около полуночи от сильного порыва ветра ял перевернулся. Долго курсантов никто не искал, так как не знали, где они находятся. Вот имена пропавших без вести: Алексей

Герасимов, Денис Волков, Владимир Васильев, Дмитрий Поляков и Александр Петривний. Тело капитан-лейтенанта Олега Малинкина было обнаружено. Капитана 3-го ранга Максима Гаврилина и курсанта Ивана Пикуля спасли рыбаки.

В начале октября 2007 года ночью исчез матрос с теплохода «Вулкан» примерно в том же районе Охотского моря, где и два дня назад Дмитрий Зиборов. Обнаружили исчезновение около часа ночи. Поисковая операция, в которой участвовали промысловые и транспортные суда, работающие в Татарском проливе, не дали результата.

6 февраля 2006 года в Северном море бесследно пропал моряк торгового судна «Сормовский-3001» (владелец «Севзапфлот»), следовавший из Гента в Петербург с грузом стали. В четыре утра 23-летний моряк не вышел на вахту. В каюте пропавшего члены экипажа обнаружили записку «В моей смерти никого прошу не винить».

В 2005 году пропали два российских военных моряка из состава экипажа кораблей, принимавших участие в российско-индийских учениях «Индра-2005». Но они не выпали за борт, а просто не вернулись на корабль из увольнения в порту Джакарты. Моряки являлись членами экипажа большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», который позже также принимал активное участие в антипиратских операциях в Аденском заливе. Выход двух российских военных кораблей из порта Джакарты задержали и организовали поиск. Были ли возвращены моряки восвояси или остались в Индии — не сообщалось.

В ВМС США они тоже исчезают

В мая 2003 года с американского военного корабля «Nassau» один за другим пропали два матроса за трое суток. Случилось это, когда судно находилось в полутора тысячах километрах от побережья США. Сначала не досчитались старшины Дуэйн Уильямс, который утонул у всех на глазах. Играя в футбол, он оступился и выпал за борт, сначала было видно, как он держится на воде, и ему кинули с борта спасжилет и устройство для подачи дымового сигнала. Однако, пока спускали шлюпку, старшина утонул. Спустя два дня, не появился на утренней перекличке моряк 1-го класса Шаун Дэйл. Корабли ВМС США и береговой охраны США обследовали район, где проходило судно, но никого не обнаружили. «Nassau» возвращался в США из района Персидского залива и на его борту находятся морские пехотинцы, принимавшие участие в операции против Ирака.

Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня