Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
2 октября 2009 14:22

Немецкий хозяин бросил российских моряков помирать на рейде в ОАЭ

У экипажа «Магдалены» закончились продукты и вода, началась цинга. И так с нашими по всему миру

18

Российские моряки — члены экипажа теплохода «Магдалена», стоящего в порту Дубаи, объявили голодовку. Они требуют выплаты зарплаты, которую не получали уже полгода, и хотят вернуться домой. На рейде теплоход стоит два месяца. У экипажа не осталось пресной воды и продуктов, началась цинга. Само судно находится в предаварийном состоянии, топливо на исходе. Когда оно закончится полностью, судно будет еще и обесточено.

Подробности положения, в котором оказались российские моряки «Свободной прессе» сообщил инспектор Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) Петр Осичанский.

«СП»: — Петр Иванович, когда моряки обратились за помощью?

— Сегодня ночью пришло письмо от капитана о том, что три человека объявляют голодную забастовку. А утром позвонил моряк, сказал, что они не могут уже сидеть там без продуктов. Кроме того, через два дня должна закончиться и вода. Сколько уже можно. Эта история длится давно.

«СП»: — Когда все это началось?

— Не платят им уже полгода, а за помощью они обратились месяца два назад. Теплоход вышел из Кореи и на пути в Арабские страны у него отказал главный двигатель. Где-то в Индийском океане моряки объявили СОС и корабль на буксире доставили в порт Дубаи. Там он уже и стоит два месяца в 16 милях от берега. К тому времени у них не было уже ни воды, ни топлива, ни продуктов. Но тогда удалось подключить наших людей в Дубаи и они помогли — доставили все необходимое.

«СП»: — А что говорит судовладелец?

— Судовладелец — немец, он скрывается. Дело в том, что у него впереди большие расходы. Судно нужно ремонтировать, несмотря на то, что оно довольно новое — 2008 года выпуска, из Китая. Надо оплачивать буксировку — это тоже большие деньги, плюс рассчитываться по задолженности с экипажем. Я знаю, что немцы обсуждали этот вопрос и хотели взять кредит в банке. Какое решение по этому кредиту было принято неизвестно, поскольку сам судовладелец сейчас не выходит на связь.

«СП»: — Как себя чувствуют моряки?

— Им это уже надоело. Во-первых, они очень далеко от берега уже довольно долго, согласитесь, это тяжело. Во-вторых, у них из продуктов остались только какие-то концентраты из-за которых и началась цинга. Сегодня мне позвонил один моряк и сказал: «Мы очень вас просим, очень надеемся, что вы окажете нам помощь и наконец-то закончатся наши мучения». Постоянной связи с ними нет. Родственники ничего толком не знают. Звонят мне каждый день, просто с ума сходят. Мне приходится выступать в роли психотерапевта, успокаивать их и обещать, что скоро их мужья, отцы и сыновья вернутся. Если бы все было нормально, они вернулись бы домой уже месяца два назад, а теперь процесс затянулся неизвестно насколько.

«СП»: — Что вы будете предпринимать?

— Сейчас я собираюсь выходить на судовладельца, чтобы попытаться решить вопрос и с оплатой, и с репатриацией. Я подключил коллег из немецкого профсоюза. Будем вместе давить на него. Капитан сегодня советовался со мной — выдавать ли груз, если состоится постановка к причалу. А на борту находится груз металлоконструкций и техники. Я сказал, что груз нельзя выдавать ни в коем случае до тех пор, пока мы не решим вопрос с зарплатой. Пока не получим четкого ответа от судовладельца, когда же люди будут рассчитаны. На данный момент общая задолженность по судну по зарплате за 5 месяцев порядка 300 000 долларов.

«СП»: — Ситуация с «Магдаленой» уникальная?

— Нет, сейчас в аналогичной ситуации находятся еще 23 российских моряка с двух судов. Мы им тоже пытаемся помочь. Это экипаж сухогруза «Piryit», уже несколько месяцев находящийся у панамского порта Кристобаль, и моряки судна «Southern Pearl», стоящего у берегов Болгарии. Они так же не получают зарплату по 7−12 месяцев и не могут вернуться домой. В конце августа благополучно разрешилась похожая история с экипажами российских судов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский». Эти два корабля и их команды с сентября 2008 года вынуждены были находиться в порту Шанхая. На протяжении пяти месяцев члены экипажей теплоходов не получали зарплату и поэтому не имели возможность покупать элементарные предметы гигиены. При этом сами корабли были арестованы из-за того, что владеющая ими компания задолжала Китаю свыше 50 миллионов рублей. В телефонограмме капитан теплохода «Профессор Воскресенский» Николай Костыгов пожаловался, что снабжение продуктами ведется нерегулярно, а топливо поступает в недопустимо малом объеме, что приводит к обесточиванию судов на 12−16 часов в сутки, из-за этого постоянно портятся продукты. Решить проблемы моряков удалось лишь президенту. Дмитрий Медведев 20 августа поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову разобраться со сложившейся ситуацией. В результате у судовладельца сразу же нашлись деньги на то, чтобы выплатить зарплату матросам.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Борис Шмелев

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня