Общество / Новости Москвы
20 ноября 2017 18:51

Москва сходит с ума: В столице ажиотаж из-за кроссовок за 65 тыс. рублей

Причем, покупают их не самые богатые люди

20788
На фото: во время выступления американского рэпера Канье Уэста
На фото: во время выступления американского рэпера Канье Уэста (Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS)

В конце прошлой недели в Москве толпа из трех тысяч человек собралась на Кузнецком Мосту — причем, отнюдь не на митинг: в фирменном магазине Adidas стартовали продажи лимитированной партии из 150 пар кроссовок от американского рэпера Канье Уэста. На этой неделе кроссовки, продававшиеся в магазине за 17 тысяч рублей, появились на онлайн-сервисах бесплатных объявлений — уже по цене, доходящей до 65 тысяч рублей…

Похоже, повторяется недавняя история с iPhone X — когда сотни людей сутками стояли на морозе ради покупки нового телефона компании Apple. Составляли списки, проводили переклички. Тогда из-за ажиотажа цена на телефон в интернете достигла миллиона рублей, а коробки от него продавались за нескольких тысяч рублей.

Что это — массовый психоз? Вещизм? Или люди просто соскучились по советскому прошлому, когда часами стояли за колбасой?
 — Всегда есть объекты, вызывающие ажиотаж — вокруг них искусственно создается ореол недосягаемости, — говорит Елисей Косцов, директор отдела моды журнала «Port». — А среди молодежи всегда есть люди, готовые выложить огромные деньги, чтобы быть самыми модными, самыми «крутыми».

Причем, уровень благосостояния на это никак не влияет, считает эксперт:

— У человека порой нет денег на самое необходимое, но он займет и купит то, без чего, как ему кажется, он не проживет. У богатых людей как раз все происходит в спокойном режиме. Если им надо, они эти кроссовки найдут, айфон закажут и водитель все это привезет. В данном случае бьются как раз не самые богатые люди, которые часто отдают последние деньги.

Эксперт рассказывает, что с люксовыми брендами происходит что-то подобное:

— Люди, которые не могут себе позволить, например, бренд Гуччи — даже маечку, шарфик или очки — находят друг друга в интернете, создают группы, скидываются, покупают какую-то определенную вещь и носят ее по очереди.

— Наверно, сейчас такой тренд — люди хотят приобрести что-то первыми и таким образом выделиться, — считает Аполон Байгакофф, дизайнер, эксперт моды. — Это, скорее, даже тренд соцсетей: заполучить и первым сфотографироваться, вызвав зависть знакомых. Молодежь специально откладывает, копит деньги в ожидании определенной новинки.

По словам эксперта, ажиотаж вызывает распространяемая информация о лимитированной коллекции и ограниченном количестве:

— Конечно, все это маркетинговый ход, понятно, что через неделю-две эти модели поступят в магазины уже в большем количестве, и все их смогут купить.

— И в 80-е, и в 90-е молодые люди гонялись за джинсами, за какими-то куртками. Так что это нормальное явление, давно известное, — говорит Алексей Пронюшин, коуч, гендиректор компании «Человек публичный». — Само слово «мода» произошло от слова «модус» -«способ». Это способ становления в социуме. И особенно важно это для молодых, ведь для них другие способы пока недоступны, они еще не достигли каких-то особых успехов в профессии, в собственном деле. Им хочется выделиться таким образом. «Я ношу цилиндр не для женщин» — говорил еще Сергей Есенин. Человеку кажется, что он по-другому себя почувствует, если будет выглядеть вот так…

Друг дело, когда это переходит грани разумного и становится идеей фикс, считает Алексей Пронюшин:

— Ведь известны случаи, когда в Китае молодые люди продавали почки, чтобы купить айфон…

По мнению эксперта, для людей, которые уже нашли себя и имеют что сказать миру, вся эта атрибутика менее важна:

— Они никогда не будут с таким фанатизмом этим заниматься. Им тоже хочется создать свой уникальный образ, но они понимают, что это — лишь одна из его граней.

Последние новости
Цитаты
Александр Абрамов

Главный аналитик Банка «Солидарность»

Александр Саверский

Президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов»

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня