Фельетон Александра Шабурова об одной нашумевшей провокации спецслужб
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила в ходе визита в Бирмингем, что Россия виновна в отравлении бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, потому что «к другому заключению прийти просто невозможно». «У России была возможность и, я полагаю, мотив и намерение. Именно такова модель поведения России в Европе, которое мы наблюдали до сих пор», — цитирует г-жу Мэй Sky News.
Госпожа Мэй, понятное дело, к другому «заключению» прийти и не может, либо в силу скудоумия, либо потому, что кураторы не позволят. Однако, по порядку.
Во-первых, «а был ли мальчик?» Или, в данном случае папа с дочкой? Вопрос не праздный — ведь об отравлении экс-шпиона Скрипаля и его дочери мы знаем только из сообщений британских СМИ, заявлений г-жи Мэй и её приспешников. До сих пор никто не видел пострадавших после отравления и не сообщил, в каком госпитале они находятся, живы ли, каково состояние их здоровья
Фельетон Александра Шабурова об одной нашумевшей провокации спецслужб
Во-вторых, как выясняется, и «к другому заключению прийти» не только возможно, но и нужно. Хотя бы потому, что нервно-паралитическое вещество под условным наименованием «Новичок», которым, по утверждению всё той же Мэй, отравили Скрипалей, могло быть произведено вовсе не в России, а в самой Великобритании. Об этом заявил один из разработчиков этого яда Вил Мирзаянов.
Хотя само существование сего вещества эксперты подвергают сомнению. Цитирую: «Независимого исследования предполагаемого яда проведено не было. Британское правительство утверждает, что его собственная лаборатория по производству химического оружия в Портон Даун — всего в нескольких милях от того места, где произошел инцидент (симптоматично! — авт.) — идентифицировала отравляющее вещество как один из ядов из программы „Новичок“. Однако в 2016 году один из ведущих химиков Портон Дауна выражал сомнение в том, что эти вещества вообще когда-либо существовали… Научно-консультативный совет (НКС) Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) не признал отравляющие вещества группы „Новичок“ в качестве химического оружия потому, что он нашел недостаточными доказательства того, что эти вещества вообще существуют. И США, и Великобритания являются членами этой организации. И оба эти государства согласились с этой оценкой».
В-третьих, вернемся к заявлению г-жи Мэй. Она во всеуслышание сказала, что «у России была возможность и, я полагаю, мотив и намерение» отравить Скрипаля. Но, позвольте, возможность отравить несчастного отставного шпиона была у кого угодно. Мотивы тоже называются самые разные — от бытовых, до бизнес-криминальных. Но самый очевидный мотив озвучил британский парламентарий Стивен Киннок, который заявил, что Международная федерация футбола (ФИФА) должна принять предложение о переносе чемпионата мира по футболу 2018 года в другую страну и провести его в 2019 году. Понятно, что именно британцы, которые проиграли России право на проведение ЧМ-2018 и которые много раз призывали ФИФА пересмотреть результаты голосования, грозили бойкотом ЧМ-2018, оказываются главными бенефициарами отравления Скрипаля и его дочери, а вовсе не Россия. Чем не мотив?! Так, может, не стоит искать в нашем глазу соринку, коли из вашего, г-жа Мэй, торчит бревно?!
В-четвертых, о «намерении». Здесь г-же Мэй стоит проконсультироваться у юристов. Они объяснят, что об этом можно говорить, только если сам подозреваемый или обвиняемый расскажет, что его подвигло на отравление. Пока же никто не признался. Поэтому, с тем же успехом, с каким г-жа премьер-министр обвиняет Россию в намерении отравить Скрипаля, можно обвинить в этом и Великобританию, как государство, и её саму, как заинтересованное лицо.
И, наконец, о том, хотят ли правящие круги Великобритании честного расследования этого дела, разумеется, если есть, что расследовать (см. выше). России г-жой Мэй был предъявлен наглый и бесстыдный ультиматум, суть которого сводится к следующему: или сразу сознайтесь, что отравили Скрипалей, или хотя бы признайте, что не смогли обеспечить недоступность своего яда для злоумышленников. Примерно также формулировали обвинения в гестапо. То есть, как писал дедушка Крылов ещё двести лет назад, ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…
Беглого информатора ВАДА западные спецслужбы могут убрать уже через несколько недель
Россия же предложила Великобритании предоставить образец использованного при отравлении вещества и обещала всевозможное содействие в расследовании этой истории. Ответа нет! Тем временем Следственный комитет РФ возбудил по данному факту уголовное дело, ведь дочь Скрипаля Юлия является гражданкой России. Впрочем, последнее, думаю, преждевременно. Хотя пункт 1 статьи 140 УПК РФ и называет поводом для возбуждения уголовного дела сообщение о совершенном преступлении, полученное из иных источников, но сами британские источники никакого доверия не вызывают.
А теперь давайте посмотрим, что мы имеем по существу. Отравленных Скрипалей (если это были они!) после того, как пострадавших увезли со злополучной скамейки в Солсбери, никто не видел, где они и что с ними на самом деле не известно. Если их действительно кто-то отравил, то как и чем? И об этом достоверных сведений нет. Есть только оголтелая антироссийская истерия г-жи Мэй, поддержанная её ближайшими союзниками по НАТО — главным стратегическим противником России.
Но самое удивительное, что вся эта провокация происходит в Великобритании, которая кичится своей ролью колыбели современной демократии и самым справедливым правосудием. Как бы не так!
Отравление Скрипаля: Близкие Сергея Скрипаля жалуются на угрозы
Новости Великобритании: Великобритания готова допустить РФ к расследованию отравления Скрипаля